И друг мой ноутбук: шесть фильмов для домашнего просмотра

Специальное предложение для тех, кому лень выходить из дома: собрали все самое интересное, что появилось в сети за последнее время. Заказывайте пиццу — и вперед!


Неповиновение / Disobedience

Чилиец Себастьян Лелио взял пример со свого друга и земляка Пабло Ларраина («Неруда», «Джеки») и также за один год выпустил два фильма: один на испанском, другой на английском. Вслед за триумфальной «Фантастической женщиной» до нас наконец-то дошло «Неповиновение» с Рэйчел Вайс и Рэйчел МакАдамс в главных ролях.

Англоязычный дебют Лелио рассказывает историю девушки, которая после смерти отца возвращается домой, в ортодоксальное еврейское общество, и влюбляется в подругу детства. Учитывая невероятный талант режиссера создавать сильные женские образы и гениальную идею взять на главные роли двух Рэйчел, нет никаких сомнений в том, что у Себастьяна получилась чувственная драма о подавленном желании и долгожданном освобождении.


Близнецы / Gemini

Джилл (Лола Керк) — личная помощница импульсивной голливудской старлетки Хэзер (Зои Кравиц), с которой их связывают непростые личные отношения. Внезапно она становится главным подозреваемым в ее убийстве и вынуждена прятаться от полиции, параллельно пытаясь самостоятельно раскрыть преступление.

Фильм показывали в прошлом году на Амфесте. Подробнее читайте в нашей рецензии.


Женщина идет впереди / Woman Walks Ahead

Известная художница Кэролин Уэлдон едет из Бруклина в резервацию Стэндинг-Рок в Южной Дакоте, чтобы нарисовать портрет вождя по имени Сидящий Бык. На дворе 1890-е, племя Сидящего Быка ведет борьбу с местной властью — Уэлдон остается в резервации на несколько лет, чтобы помочь людям отстоять права на их землю.

Казалось бы, у фильма есть все, чтобы выстрелить и магнитом пройтись по сезону наград: Джессика Честейн в главной роли, Сэм Рокуэлл на втором плане, щепетильная тема истребления коренного населения Северной Америки и сценарий от создателя «Острых козырьков» Стивена Найта. Однако что-то идет не так, и вот уже фильм со смешанными отзывами выходит сразу на VOD после ограниченного проката. В любом случае, проходить мимо точно не стоит — как минимум ради того, чтобы понять, где фильм сел в лужу.


Болезнь в воскресенье / La enfermedad del domingo

Премьра фильма Рамона Саласара состоялась в одной из паралелльных программ Берлинского кинофестиваля этого года. После теплого приема права на картину выкупил Netflix, который практически втихую выпустил фильм в конце июня. «Болезнь в воскресенье» так бы и осталась погребенной под тоннами контента стрим-гиганта, если бы критики и простые зрители не стали агитировать за то, чтобы откопать фильм и дать ему шанс.

Сюжет строится вокруг успешной бизнесвуман, к которой во время торжества подходит странная женщина и представляется брошенной 30 лет назад дочерью героини. Ей не нужны деньги, она просит об одном: провести вместе следующие 10 дней.

Помимо интригующей завязки, в копилку «Болезни» можно отнести сходство с фильмами Бергмана и недавней «Реинкарнацией».


Чьямбра / A Ciambra

Еще один фестивальный хит в списке, на этот раз участник Каннского кинофестиваля прошлого года. Второй фильм итальянца Йонаса Карпиньяно попал в программу «Двухнедельник режиссеров» и получил почетную награду Europa Cinéma Label Prize. Целый год фильм проездил по крупнейшим кинофестивалям мира и наконец стал доступен простым смертным.

Карпиньяно продолжает исследовать мир маргиналов южной Италии: в первом фильме были мигранты из Буркина Фасо, теперь целое сообщество румын, цыган и африканцев. Герой фильма — 14-летний парень, который изо всех сил пытается казаться взрослее и доказать своему старшему брату, что он ничем не хуже его. Одна из таких попыток приведет к целой цепочке событий, которые изменят мировоззрение главного героя.

Непрофессиональные актеры и пленка Super 16 — чем вам не итальянский неореализм 21 века?


Положитесь на Пита / Lean on Pete

Чарли Томпсон (Чарли Пламмер) — 15-летний подросток с непростой судьбой. Мать покинула его, когда он был совсем маленьким, отец, мягко говоря, несобранный, а если точнее — полный разгильдяй. Папа работает на складах, любит выпить и приударить за женщинами, поэтому стабильность в жизни Чарли не ночевала.

Судьба героя делает крутой поворот, когда его во время прогулки замечает суховатый (во всех смыслах) мужчина по имени Дел (Стив Бушеми). Он предлагает мальчику временную работу — помогать ухаживать за скаковыми лошадьми. Чарли моментально соглашается и вскоре заводит трогательную дружбу с одним из «подопечных», скакуном Питом.

Фильм был в программе Венецианского фестиваля-2017. Подробнее читайте в нашей рецензии.