«В посольстве меня поприветствовали фразой „Oh hi Mark!“»: интервью с Грегом Сестеро

Daria Postnova,

В 2003 году на экраны вышла «Комната» Томми Вайсо — и практически моментально стала легендарной: толпы фанатов, знающих фильм наизусть, внимание со стороны голливудских звезд первой величины, неоспоримое звание «самого известного плохого фильма». В 2017 году вышла лента «Горе-творец», снятая Джеймсом Франко по одноименной автобиографичной книге Грега Сестеро (Марк из «Комнаты») — и начала получать номинации на самые важные кинопремии. В 2017–2018 годах тандем Сестеро/Вайсо подарил фанатам две части фильма «Т(о)варищи на века» — Сестеро написал сценарий, рассчитанный специально на их актерский дуэт и основанный на реальных событиях.

В рамках «Амфеста» Грег Сестеро приехал в Москву и лично представил «Т(о)варищей на века». Мы поговорили с ним о влиянии «Комнаты» на его карьеру, работе с братьями Франко, планах на будущее — и не только.

shutterstock_9309550ak1


— Как часто люди приветствуют тебя фразой «Oh hi Mark» и хочется ли тебе врезать им за это?

— Ха-ха, я вообще считаю, что это забавно. Чаще всего это происходит в кинотеатрах, кстати. Когда я пришел в американское посольство в Москве, меня поприветствовали фразой «Oh hi Mark» — это было круто!

— Эффект, который произвела «Комната», оправдал твои ожидания?

— На самом деле у меня не было никаких ожиданий по поводу «Комнаты» — как тут вообще можно было чего-то ожидать? Но это невероятно, что люди до сих пор помнят о ленте — каждый месяц, каждый год выходит так много фильмов, а они все еще смотрят «Комнату».

— Как ты думаешь, могло ли подобное безумие, которое произошло в случае с «Комнатой», случиться в наши дни?

— Что-то подобное — нет, времена очень сильно изменились. «Комната» очень органично вписалась в свою эпоху, она стала столь популярной благодаря человеческому фактору. В наши дни такое вряд ли возможно.

— Как по-твоему, «Комнату» лучше смотреть на большом экране?

— Да, лучше всего, конечно, смотреть в кинотеатре. Это впечатления, которые лучше всего с кем-то разделить, этот опыт не похож ни на что другое.

— Как съемки в «Комнате» повлияли на твою карьеру в целом?

— Ну, карьеры как таковой у меня на тот момент не было, поэтому нельзя сказать, что негативно. «Комната» дала мне шанс быть замеченным, дала возможность продолжать заниматься кино, и я очень благодарен фильму за этот шанс. Всегда нужно с чего-то начинать.

maxresdefault--3-

— Как ты отреагировал, когда узнал, что по твоей книге снимут фильм?

— Я был безумно рад и полон надежд. Еще во время написания «Горе-творца» я уже хотел, чтобы по этой книге сняли самостоятельный фильм, чтобы эту картину приняли всерьез.

— Тебе понравилось то, как Джеймс Франко перенес твое произведение на экраны?

— Да, он проделал крутую работу, он отлично понял, в чем суть этой истории и о чем она. Лента получилась смешной, уникальной, я действительно увидел в ней все то, что хотел. Думаю, получилось круто.

— Ты участвовал в съемках «Горе-творца» в качестве консультанта?

— Я несколько раз приезжал на площадку помочь советом, когда у меня было свободное время. Над фильмом работали настоящие профессионалы, очень крутая команда, процесс был в надежных руках, так что я мог просто, как говорится, расслабиться и получать удовольствие. Я встречался с Дейвом Франко [Дейв, брат Джеймса Франко, сыграл Грега в «Горе-творце — прим.ред.], он очень поддерживал идею, расспрашивал меня обо всем и прекрасно понимал, каково это — быть молодым актером, пытаться что-то создать, продвинуться.

— Ты ожидал все эти номинации на «Оскар», победу на «Золотом глобусе»? [«Горе-творец» был номинирован на «Оскар» в категории «Лучший адаптированный сценарий», а Джеймс Франко получил «Золотой глобус» за «Лучшую мужскую роль» — прим. ред.]

— Это было моей целью, когда я писал книгу. Я надеялся, что так и получится, и был очень рад, когда так и произошло.

— Как появилась идея «Т(о)варищей на века»?

— У меня было огромное желание и вдохновение постараться создать еще один фильм. Понимаешь, «Комната» — это замечательно, но нельзя просто пожинать плоды уже сделанного, нужно двигаться вперед. И я подумал, что готов написать собственный сценарий.

— А тебе когда-нибудь хотелось самому сесть в режиссерское кресло?

— Может быть когда-нибудь, мне всегда больше были интересны сценарная работа и продюсирование. Я просто хотел рассказывать истории, и «Т(о)варищи на века» позволили мне это сделать.

— Сценарий же специально был написан под тебя и Вайсо?

— Да, роли изначально предназначались для нас с Томми, и это была отличная возможность снова поработать вместе — спустя 15 лет.

— Каково было работать с Томми, когда он выступает только в роли актера, не совмещая это с режиссерской работой?

— Он моментально вовлекается в процесс. Это уникальный человек, эксцентричный индивидуал. Каждый день с ним — это сюрприз, каждый момент непредсказуем — все как во времена съемок «Комнаты».

— Насколько это личная история?

— Она основана на реальных событиях, на нашем с Томми автопутешествии 2003 года, во время которого Томми думал, что я собираюсь убить его. Все началось там и в итоге превратилось в «Т(о)варищей» — крутую и уникальную вещь.

— Почему Томми думал, что ты хочешь его убить?!

— Понятия не имею. Он так чувствовал.

— Почему было принято решение разделить фильм на две части? Насколько я помню, изначально планировалась цельная картина.

— Когда мы начали просматривать черновой вариант, стало очевидно, что между первой и второй половинами есть огромная разница, и что они лучше работают, если их разделить. Мы попробовали, и получилось лучше, всем понравилось.

— После принятия этого решения пришлось что-то специально дорабатывать?

— Да, пришлось внести некоторые изменения, но это не было проблемой — немножечко подогнали, и, по-моему, получилось круто.

— «Комната», «Горе-творец» и «Т(о)варищи на века» — своеобразная трилогия, и она выглядит завершенной. Какие планы на будущее?

— В планах у меня сейчас написать сценарий к хоррору. Мне кажется, главное — это постоянно развиваться, и это то, чем я собираюсь заниматься.

— Ты сыграешь в нем?

— Возможно, посмотрим, как там все сложится.

— Как ты думаешь, будут ли люди в будущем сравнивать все, что ты делаешь, с «Комнатой»?

— Так, наверное, происходит и будет происходить всегда — люди всегда будут сравнивать все, что ты делаешь, с твоей первой работой.