21 сентября станут известны победители главной телевизионной премии мира — «Эмми». «Амедиатека» по традиции покажет трансляцию, а потом церемонию можно будет посмотреть в записи.
В этом году вместе с онлайн-сервисом мы решили рассказать о пяти достойных проектах-номинантах, которым по разным причинам не удалось громко прозвучать в России.
Insecure / Белая ворона
2016–...
8 номинаций
Amediateka
В 2011 году актриса Исса Рэй придумала веб-сериал с говорящим названием «Злоключения неуклюжей черной девушки» (The Misadventures of Awkward Black Girl), который в некотором роде определил ее амплуа. Этот камерный проект также помог нащупать вектор развития ее главного детища, сериала «Белая ворона», который подхватили уже гиганты из HBO. В создании шоу ей помогал Ларри Уилмор — человек из сценарной команды «Офиса» и автор «Черной комедии» (кстати, тоже недооцененный у нас в стране номинант премии).
Главную героиню шоу тоже зовут Исса и во многом он списана со своего шоураннера: неординарная, чуть неловкая и очень энергичная. Девушка работает в благотворительной организации, еле сводит концы с концами, а в личной жизни царит бардак. У нее есть богатая подруга Молли (ее играет комедиантка Ивонн Орджи, получившая за эту роль номинацию), пробивная сотрудница крупной компании, которая все никак не может пройти вверх по карьерной лестнице.
«Белая ворона» в некотором роде шоу терапевтическое: Исса постоянно вляпывается в какие-то нелепые ситуации, делает глупости, ошибается, но совершенно ясно, что она хороший человек, и все эти неловкости и промахи — не трагедия. Четыре сезона сериала, который так и тянет маркировать словом «душевный», прекрасно работают на принятие себя, причем не слепое, а с условием, что каждый день дается нам как шанс стать лучше. «Белую ворону» недавно продлили на пятый сезон, так что Исса еще поборется за свое место под солнцем.
Ramy / Рами
2019–...
3 номинации
Amediateka
Безумно можно быть первым: авторский проект актера и комика Рами Юссефа — единственный на данный момент более-менее крупный сериал на современном американском телевидении, который полнокровно показывает жизнь мусульманина-миллениала, аутентично и без дурацких стереотипов.
Как и в случае с «Белой вороной», Юссеф писал своего героя с себя, только степень откровенности тут куда выше, чем у Рэй. «Рами» не боится провоцировать: достаточно сказать, что сериал стартует с эпизода, где содержится секс-сцена с удушьем, а одна из лучших серий первого сезона показывает 10-летнего Рами, узнающего о мастурбации 11 сентября 2001 года.
Но в «Рами» никогда не бывает провокации ради провокации: Юссеф просто показывает жизнь без прикрас и, к слову, не зацикливается на переживаниях только своего героя. В первом сезоне есть отличные серии про сестру и мать Рами, а во втором появляется мощная духовная фигура, сыгранная Махершаллой Али (его, кстати, номнировали за эту роль). Несмотря на то, что этот проект вырос из стендапа Юссефа и включает в себя много личных подробностей, комик смог развернуть его в сторону универсального высказывания о напрасной молодости и поиске себя.
Bad Education / Безупречный
2020
2 номинации
Amediateka
Хью Джекман играет отзывчивого и, в общем-то, деятельного директора школы, которая вот-вот станет лучшей в округе. Но всему мешает журналистское расследование одной из учениц, начавшееся как упражнение для стенгазеты: любопытная студентка выяснила, что значительные суммы из бюджета учреждения куда-то утекают самым таинственным образом. Всю вину быстро сваливают на завуча, но это, как водится, лишь верхушка айсберга. Воровали все вместе, а директор — больше всех.
Из «Безупречного» легко могла выйти «ироничная» постмодернщина в духе Адама МакКея — с монологами в камеру, объяснением финансовых махинаций на пальцах и прочими элементами, которые так ненавидят завсегдатаи letterboxd. К счастью, Кори Финли — автор неплохих «Чистокровных» — пошел другим, менее затасканным путем. Как и в случае дебюта, он снял кино интонационно почти нейтральное, работающее с тонким, едва читаемым бытовым абсурдом.
В «Безупречном» он, благодаря своей тональной амбивалентности, проворачивает интереснейший драматургический трюк — ставит зрителя в положение адвоката дьявола, заставляет априори сопереживать человеку, который далеко не сразу выставляет себе полнейшей сволочью. А ведь в жизни так и бывает: люди, ворующие миллионы у налогоплательщиков, легко могут казаться порядочными и даже полезными. Тем более, если их играет Хью Джекман.
The Plot Against America / Заговор против Америки
2020–...
1 номинация
Amediateka
Экранизация одного из главных романов Филипа Рота про альтернативную историю Америки, где к власти пришли нацисты, не могла не срезонировать с эпохой Трампа. Впрочем, затея шоураннеров проекта Дэвида Саймона и Эда Бернса, создателей легендарной «Прослушки» оказалась куда амбициознее и глобальнее, чем обширный комментарий к современной политике США.
Даже в истории, уходящей чтуь ли не в фантастику, Саймон опирался на свой журналисткий метод: подлинность превыше всего. Главные герои, обычная еврейская семья, оказывается в смертельной опасности, когда страну охватывают антисемитские настроения. Более того, внутри тоже происходит раскол, поскольку старший сын поддерживает новую политику и считает, что она способствует ускорению ассимиляции евреев в Америке. Саймону, как обычно, интересны нюансы: он отказывается от плоского выступления в жанре «все хорошее против всего плохого», чтобы создать историю вне времени, где люди не просто жертвы случайных обстоятельств, а невольные пособники зла, даже если желают совершенно обратного.
We're Here / Мы здесь
2020–...
1 номинация
Amediateka
«Мы здесь» — реалити-шоу о дрэге от HBO, которое выглядит ровно как реалити-шоу о дрэге от HBO: там, где обычно проживает бешеный темп, пестрость и меметичность, здесь — размеренность высокой драмы, камерность и фиксация на деталях. В смене интонации есть своя ценность: думается, многим дрэг до сих пор кажется нишевой историей, однако в нем заложен вполне универсальный опыт поиска себя, своей идентичности. Впрочем, не думайте, что обойдется без блесток и танцевального шика — все будет, просто фокус здесь немного смещен.
Концепт шоу такой: три популярные дрэг-дивы — Шэнджела, Боб и Юрика — устраивают тур по городам Америки, консервативным, разумеется. И в каждом берут на поруки местных жителей и устраивают с ними выступление. Первый пункт назначения — Геттисберг в Пенсильвании. Первые герои — Дэррил, «гетеросоюзник», Хантер, гомосексуальный визажист и Эрика, у которой конфликт с дочерью-бисексуалкой. Каждый из них с помощью дрэга научиться преодолевать границы, находить контакт с близкими и раскрывать себя.
«Мы здесь» — идеальное шоу для того, чтобы начать знакомство с дрэгом, а также готовый учебник по тому, как переубеждать нетолерантно настроенных к квир-культуре людей. Здесь нет манифестов и попыткой затащить кого-то силой в царство добра — создатели уверенно, но при этом очень деликатно выступают против ханженской морали и вредных стереотипов.