Как-то раз The New York Times спросила шесть знаменитых режиссеров о том, какие фильмы нового века они считают лучшими. Среди респондентов был Альберт Эйнштейн Дени Вильнев, и было бы странно в его день рождения этот топ взять да и не вспомнить.
There Will Be Blood / Нефть, 2007
dir. Paul Thomas Anderson
No Country for Old Men / Старикам тут не место, 2007
dir. Joel Coen, Ethan Coen
Какой фильм лучший... «Нефть» или «Старикам тут не место»? Странный вопрос. Я до сих пор нахожусь под впечатлением, которое эти фильмы оказали на меня, а время — главный судья. Некоторые кадры прошли через мой череп словно пуля, от которой мозги разлетаются по стене. Например, сцена, где Дэниэл Дэй-Льюис крестит ребенка нефтью, делает фильм современной классикой. То же самое я чувствовал, когда смотрел творение братьев Коэн «Старикам тут не место». Кадр ботинок полицейского, оставляющего темные следы на полу, и то, как его задушил страшный убийца, сыгранный Хавьером Бардемом, до сих мор меня пугает.
A Prophet / Пророк, 2009
dir. Jacques Audiard
Under the Skin / Побудь в моей шкуре, 2011
dir. Jonathan Glazer
Слоу-мо сцена в «Пророке», где автомобиль сбивает оленя, остается одним из самых сильных кадров в кино последнего десятилетия. Но лучше ли это преследования Скарлетт Йоханссон в темном бассейне в «Побудь в моей шкуре»? Такое нельзя сравнивать. Списки нужны только для покупок.
Dogtooth / Клык, 2009
dir. Yorgos Lanthimos
Безумие в «Клыке» — самая встряхивающая вещь, которую я видел за последнее время. Лантимос, наверное, один из самых интересных режиссеров, которые работают сейчас. До сих пор смеюсь над безумными взрослыми, пытающимися поймать самолет, падающий в их сад, потому что отец убедил их в том, что они падают с неба, как фрукты.
Dogville / Догвилль, 2003
dir. Lars von Trier
Я отлично помню «Догвилль» Ларса фон Триера. Создать съемочную площадку без стен, чтобы показать трусость общества, — это гениальная идея.
Children of Men / Дитя человеческое, 2006
dir. Alfonso Cuarón
Inception / Начало, 2010
dir. Christopher Nolan
Amores Perros / Сука-любовь, 2000
dir. Alejandro González Iñárritu
Боже, я люблю кино. Хотелось бы добавить еще пару фильмов, которые я люблю... например, «Дитя человеческое», «Начало» или «Сука-любовь». Когда я начал делать фильмы в конце 20 века, предыдущее поколение сказало, что кино умерло. Ну... да здравствует кино!
Источник: The New York Times