Медведь Бригсби / Brigsby Bear
Режиссер: Дэйв МакКери
В главных ролях: Марк Хэмилл, Клэр Дэйнс, Кайл Муни, Грег Киннир, Энди Сэмберг, Микейла Уоткинс
Каждое утро Джеймс видит сквозь стекло, как папа с противогазом на голове идет к машине. Каждый вечер засыпает с выключением генератора. В промежутке — уроки, ритуальные трапезы с родителями; из развлечений — выйти на остекленный мостик, помахать канонерской лисе. А еще — Бригсби. Папа еженедельно приносит новую кассету «Приключений медвежонка Бригсби», а Джеймс ведет видеоблог, в котором делится впечатлениями, размышлениями и теориями с другими фанатами. Но однажды все кончится: ночную тишину оборвет звук полицейской сирены, папу с мамой ткнут лицом в пол, а Джеймса укутают в плед и выведут в мир. Там он узнает как минимум три важные вещи: во-первых, воздух безопасен; во-вторых, 25 лет назад его украли из роддома; в-третьих, никто не знает про медведя Бригсби.
Все это звучит, как пересказанная гиком история Каспара Хаузера, однако на самом деле это милое, приятное, комфортное кино. Слишком милое. Слишком приятное. И, если быть точным, не комфортное, а скорее конформное. В этом его проблема: оно недостаточно смелое и странное. Начавшись с фрагмента из сериала (выглядит это как нечто среднее между «Доктором Кто», «АБВГДейкой» и палестинским Микки Маусом), фильм задает слишком высокую планку, которой уже спустя 20 минут даже не пытается соответствовать. Из синопсиса можно предположить и тревожные синефильские игрища в духе каких-нибудь «Сигаретных ожогов», и философские хай-концепты Йоргоса Лантимоса, однако ни тем, ни другим здесь не пахнет. Пахнет здесь только «Взрывом из прошлого», «Перемоткой» и «Маленькой Мисс Счастье» (комсомольский привет усам Грегга Киннера).
Маккери и Муни (друзья детства, оба с 2013 года — в SNL) делают очередную неловкую комедию про кидалтов-фанбоев, со всеми возможными инди-клише и обязательными реверансами поп-культуре 70-80-90-х. Но ни повторенное раз 20 «dope ass shit», ни укуренная жертва киднеппинга, ни Кейт Лин Шейл в роли повода для поллюций не слишком радуют. Фильм вполне всерьез предлагает нам несмотря ни на что верить в свои иллюзии и оставаться в мире воображаемого, однако самое грустное в том, что этой апологии эскапизма в первую очередь не достает именно воображения. Без него тоже можно жить, но зачем же убеждать себя и других в обратном?
Вячеслав Килькеев