Чего ждать от фильма «Алита: Боевой ангел»

Ефим Гугнин,

В прошедшую пятницу на Comic-Con'е показали новый трейлер и эксклюзивные отрывки из фильма «Алита: Боевой ангел» — экранизации манги Battle Angel от Джеймса Кэмерона и Роберта Родригеса. Мы хоть в Сан-Диего и не ездили, но тоже смогли их увидеть на мероприятии, которое Двадцатый Век Фокс проводила для прессы в Москве.

И если по первому трейлеру фильма было мало что понятно, сейчас определенное мнение об «Алите» уже можно составить.

В начале презентации продюсер Джон Ландау, работавший с Кэмероном над «Титаником» и «Аватаром», поделился историей проекта. Джон рассказал о том, что долгое время Джеймс Кэмерон хотел экранизировать мангу, но все никак не получалось. Теперь же, когда он вовсю занят «Аватарами» (и, кажется, ближайшие много лет ничего, кроме них, снимать не будет), решил-таки отдать фильм другому режиссеру.

По словам Ландау, после долгих поисков рассматривались чуть ли не сотни постановщиков, и в итоге выбор пал на Роберта Родригеса. На первый взгляд, не самый очевидный кандидат, но продюсер заверяет, что Родригес полностью разделяет видение Кэмерона и его любовь к первоисточнику. Ландау утверждает, что «Алита: Боевой ангел» – в первую очередь картина Кэмерона, разве что снятая руками Родригеса.

Впрочем, представленные сцены говорят об обратном. «Алита: Боевой ангел» выглядит именно как фильм Родригеса, которому наконец дали нормальные бюджеты и выгнали из того сарая, где он снимал все последние фильмы.

Яркая и несколько «мультяшная» стилистика режиссера хорошо подходит материалу – куда больше, чем привычный подход Кэмерона. Даже сомнительная идея увеличить героине глаза, которую со времен первого трейлера обсуждали, наверное, больше самого фильма, тут вполне уместна. Теперь ясно, что это не стилистический прием ради приема – так Родригес ненавязчиво подчеркивает «исключительность» персонажа Розы Салазар.

Всего показали пять сцен: три из них знакомят зрителя с героями, еще две демонстрируют экшн. К последним вопросам нет совсем — бои выглядят зрелищно, сняты изобретательно, а постановка в лучшие моменты напоминает Спилберга с его Ready Player One. Компьютерную графику также значительно улучшили по сравнению с первым трейлером. Теперь и мир «Города Свалки Металлолома», и населяющие его роботы с киборгами смотрятся вполне убедительно.

Но вот моменты, раскрывающие сюжет, немного настораживают. «Алита: Боевой ангел» выглядит как типичная история об «избранном», который желает постичь свое необычное прошлое и высокое предназначение. Если в манге Алита, она же Гали, была относительно обычным киборгом, выживающим в странном и гротескном киберпанковом мире, то у Родригеса главная героиня — типичный дивергент. Круче всех, выше всех, корпорации – зло и все в таком духе.

Зато все в порядке с актерами: к персонажу Розы Салазар проникаешься симпатией даже несмотря на легкий эффект «зловещей долины». Киан Джонсон органичен в роли еще одного заменителя Тая Шеридана/Майлза Теллера, у Эда Скрейн и Джеки Эрл Хайли вновь получились харизматичные плохиши, а Кристоф Вальц – ну, он Кристоф Вальц.

Конечно, сравнивать многотомную мангу и двухчасовой фильм глупо — масштабы, а значит и простор для истории, у них совершенно разные. Но в этом-то и проблема: как самостоятельное произведение «Алита: Боевой ангел» выглядит неоригинально. Даже необычный мир «Города Свалки Металлолома» с его генномодифицированными оборотнями тут больше напоминает усредненный киберпанк. Спасибо, хоть без перегибов в сторону мрака и неона, а то некоторые начали забывать, что киберпанк – это про high tech low life, а не high tech low light.