Гид по фестивалю What The Film?!

С 27 июня по 3 июля в Москве и Санкт-Петербурге пройдет фестиваль с дивным названием What The Film?! — настоящий праздник непослушания и подарок для фанатов жанра «так плохо, что аж хорошо». В рамках смотра наши друзья из СoolConnections покажут жемчужины категории Б. Вас ждут: взбесившиеся птицы, ниндзя в агонии мести, диско-кот и Патрик Суэйзи (просто Патрик Суэйзи, он прекрасен сам по себе).

Полное расписание смотрите здесь.

И пока морально готовитесь к этому пиршеству духа, почитайте наш гид по фестивалю.


Road House / Дом у дороги, 1989
dir. Rowdy Herrington

08-road-house.w700.h467.2x
Фото / United Artists

Легкий способ узнать, есть ли у человека вкус: нужно спросить о лучшем фильме с Патриком Суэйзи. Если в ответе будет что-то про танцы или потустороннюю лепку глиной, то пиши пропало. Правильный ответ — «Дом у дороги». И это не только главный фильм в карьере американца, но и один из самых мистических боевиков 20-го века.

Нанятый вышибалой в бар Далтон спасает посетителей от быдла, а владельца — от местного авторитета. Завязывается настоящая война за территорию и красивую докторшу, победить в которой Далтону поможет обаяние, экстраординарный талант хлестко избивать людей ногами и философское мышление, выдающее афоризмы на века. Бессмысленное насилие фильма неоднократно пародировали в «Гриффинах», но это лишь верхушка айсберга. Один только слоган фильма «Далтон живет как одиночка, дерется как профессионал. И любит так, будто нет завтрашнего дня» — явный намек на то, в какие экзистенциальные глубины погрузились создатели картины.


Commando Ninja / Коммандос-Ниндзя, 2018
dir. Benjamin Combes

maxresdefault--1-
Фото / YouTube

Снять пародию может любой дурак, но снять под видом пародии настоящий оммаж объекту высмеивания — настоящее искусство, сопоставимое по сложности с созданием хорошего плохого кино. «Коммандос-ниндзя» — как раз тот случай: поклонник боевика «Коммандос» с Шварценеггером вышел на кикстартер с уникальной идеей переснять «Коммандос»... с ниндзя!

У главного героя, ветерана Вьетнамской войны, наполовину Коммандоса, наполовину ниндзя, украли дочь — виновата опасная организация ниндзя, работающая на диктатора из Центральной Америки. Фильмы с такими запутанными синопсисами лучше не смотреть в одиночку: получить максимум удовольствия от духовного наследника «Кунг-фьюри» можно только разделив 70 минут с толпой неизвестных, всем сердцем любящих плохое кино людей.


Dangerous Men / Опасные мужчины, 2005
dir. Jahangir Salehi

MV5BZDI1ZmQxZDEtNjYyZS00N2ViLWIzNTAtYjA5OWVkYWJhODUzXkEyXkFqcGdeQXVyNzk5MDQ0NA@@.V1
Фото / IMDB

Юркий паренек со сложным именем Джахангир Салехи Еганеград после иранской революции 1979-го приехал в США, чтобы дышать вольно и между делом снять великий фильм. Там он взял себе псевдоним Джон Эс Рэд (Эс Рэд!) и посвятил себя искусству, а именно: выцыганивал деньги на свой проект, которым занимался, страшно сказать, с 1984-го по 2005-го. Служенье муз не терпит суеты, как известно. Картина, естественно, в прокате провалилась, однако свое получила позже: через десять лет компания Drafthouse Films применила смекалочку и сумела продать картину более широкой аудитории.

Казалось бы, зачем с такой закадровой историей еще и фильм какой-то. Затем — «Опасные мужчины» легко взлетят на полку «самые странные фильмы ever», нужно только дать шанс. Дичайшие сцены драк, костюмы и образы за гранью приличий, поразительная сюжетная, так сказать, гибкость и, конечно же, едва уловимый дух порно 70-х — все лучшее и только для тебя, дорогой зритель.


Birdemic: Shock and Terror / Птицекалипсис: Шок и Трепет, 2010
dir. James Nguyen

vcu6e4N2fiMBppthJeJOg4n3UH7
Фото / YouTube

Простая история: молодой режиссер Джеймс Нгуйен хотел сделать качественный прорыв в жанре хоррора, а получил в итоге фильм-катастрофу, причем во всех возможных смыслах. Калейдоскоп жанров (ромком, драма, триллер, так, запятые не резиновые), пробел вместо вменяемого сценария, и, разумеется, невероятная графика — здесь есть все для того, чтобы испытать тот самый шок и трепет (от того, как это оглушительно нелепо). Если вы думаете, что в «Веноме» хреновый CGI, то забудьте об этом: «Птицекалипсис» покажет вам настоящий мастер-класс по теме.


Cobra / Кобра, 1986
dir. George P. Cosmatos

cobra-19861-e1537086707233
Фото / IMDB

Неподготовленный зритель при просмотре «Мэнди», наверное, интересовался, почему Панос Косматос стал таким... уникальным? Любители классики мирового кинематографа давно знают ответ: он просто вырос в семье Джорджа П. Косматоса, создателя вневременного шедевра под названием «Кобра».

Фильм с Сильвестром Сталлоне только прикидывается глупым боевиком про отряд полиции из одного человека, который должен спасти девушку от армии маньяков. На деле это сборник великих сцен, которые опасно смотреть в компании единомышленников: Кобра режет замороженную пиццу ножницами, кладет газету в гриль, срывает майку первому встречному и просто пачками убивает негодяев. Тонны насилия, фразы, моментально ставшие крылатыми, и, кажется, почти полное отсутствие сюжета — что еще нужно для счастья ценителю жанра?


Cool Cat Saves the Kids / Клёвый кот спасает детей, 2015
dir. Derek Savage

MV5BZmEzMDhhMmEtMmE4MS00MTQzLWJlYjYtYjVhYjFkMTUzZDM1XkEyXkFqcGdeQXVyMTE5MzA5OA@@.V1
Фото / IMDB

Крипи поневоле — это про Клевого кота. Дерек Сэведж придумал вызывающе оранжевого персонажа для своих детей и даже написал серию книг, но самое интересное началось, когда дело дошло до визуализации образа. С легкой руки...даже сложно сказать чего диско-пушистик превратился в нечто завораживающе-пугающее. Впрочем, Клевый кот пришел к нам с миром и в своих короткометражек (их тут три) учит детишек не обижать друг друга, а также не трогать огнестрельное оружие, даже если нашли его у родителей. Разумно.


Парад планет
реж. Вера Смолина

9d6bf24e653d41b99f028677583d46d1c1ee4ab0
Фото / СoolConnections

Русская картина — редкая птица в программе (и нет, она не нападает на людей). На фоне остальных фильмов-вспышек фестиваля «Парад планет» выглядит эдакой передышкой, хотя там событий тоже хватает. Главная героиня ленты, Анна, в результате конфликта с руководством музея, куда она отправилась на выходные с матерью, оказывается на обочине дня. Отказавшись от дальнейшего совместного досуга с мамой, она решает самостоятельно вернуться в пансионат, откуда они, собственно, постигать культуру и отправились. По пути с ней случится все на свете: от сражения за право ехать без билета до волнующих блужданий в лесу.