«Чудо-Женщина»: To The Wonder

Катя Карслиди,

Чудо-женщина / Wonder Woman
Режиссер: Пэтти Дженкинс
В главных ролях: Галь Гадот, Робин Райт, Дэвид Тьюлис, Конни Нильсен, Крис Пайн
Дата премьеры в РФ: 1 июня 2017

Смелая и отважная Диана была воспитана амазонками на райском острове. Она верила в то, что все люди были созданы добрыми; в то, что её вылепили из глины и Зевс вдохнул в неё жизнь; в то, что все зло в этом мире от Ареса, и если его убить, то все снова заживут в мире. Однажды возле острова упал самолет, из которого Диана вытащила Стива Тревора — военного разведчика. Оказалось, что за пределами райского острова уже четвертый год идет война, и девушка решает, что пора применить свои навыки воительницы и отмудохать, наконец, Ареса, чтобы положить конец людским страданиям.

В последнее время сложно было себе представить сеанс фильма DC без ехидных смешков, раздающихся в зале во время неловких драматических сцен. Но Чудо-Женщина, видимо, пришла не только для того, чтобы спасти людей во время отчасти сказочной Первой мировой войны, но и чтобы вытащить DC из той пропасти, в которую с грохотом неслась их киновселенная. Главы студии даже вечных конкурентов MARVEL наконец-то обставили, первыми посвятив полнометражный фильм женскому супергерою (лучше поздно, чем никогда). Пэтти Дженкинс, режиссеру «Монстра» (за роль в котором Шарлиз Терон получила «Оскар»), виртуозно удалось в рамках высокобюджетного блокбастера (настойчиво требующего присутствия картонной драмы дабы максимально угодить аудитории), создать зрелищный и трогательный фильм, который не пытается играть в нуар на серьезных щах. Дженкинс смогла выдержать этот баланс, не дав сюжету скатиться в комичность, что уже маленькая победа.

Сцены боев амазонок, которые хочется окрестить «Олимпией» от Диснея, рискуют надолго осесть в вашей памяти. В каждом кадре Пэтти Дженкинс воспевает красоту сильного женского тела, да так, что глаз не оторвать и челюсть не отыскать. Первая мировая война, показанная в фильме, конечно, едва ли имеет что-то общее с реальными событиями, но не хочется требовать правдоподобности от фильма про женщину-полубога со светящимся лассо правды. Сказка тут, конечно, ложь, но в ней намек — вперемешку с около-библейскими мотивами: на Ареса греши, да за собой следить не забывай.

Всем, кто ругал кастинг Галь Гадот, стоит сейчас же извиниться, эта роль будто была создана именно для неё (no disrespect to Линда Картер). Сколько бы холёный Крис Пайн не раскидывался своей харизмой направо и налево, это никак не выводит его из тени Гадот, намертво приковавшей к себе внимание зрителя. Юэн Бремнер снова играет «Кочерыжку»: выбирает сначала алкоголь, а потом жизнь. Также приятный сюрприз ждет тех, кто соскучился по ярким ролям Дэвида Тьюлиса, подождите немного, он там задаст жару.

Хоть описание сюжета легко уместится в два слова — слабоумие и отвага — это с трудом можно записать в минусы картины. Пэтти Дженкинс сделала свою героиню чрезвычайно простодушной и храброй, что, в отличие от других героев киновселенной, с которыми нас уже успели познакомить, делает Чудо-Женщину живой. Да и сопереживать ей несложно, особенно если поставить скептицизм на паузу. Наивность Дианы умиляет и даже взывает к тому, чтобы самому перестать кукситься на жестокий мир. В конце концов любовь опять победит, а как же ещё.

Катерина Карслиди