Никогда не поздно осознать, что 81-й Венецианский кинофестиваль прошел мимо основного сайта, и собрать-таки рецензии конкурсантов в одном месте. В этом году от редакции Cinemaholics работать в невыносимую жару за тридевять земель была вынуждена Кира Голубева.
Мария / Maria
реж. Пабло Ларраин
В «Спенсере» Стюарт один в один копировала мимику и походку Дианы, играла потерянную и уставшую от королевских ритуалов бунтарку. У скорбящей Портман в «Джеки» феноменальная работа с акцентом. От Джоли как будто требовалось просто синхронно открывать рот во время исполнений оперных арий (что выглядит, кстати, странно) и гордо цокать каблучками по своим хоромам и парижским улочкам.
Читать рецензию полностью.
Babygirl / Плохая девочка
реж. Халина Рейн
Наверное, идеей было с помощью этого фильма исследовать темы власти, сексуальности в зрелом возрасте, гендерного равноправия на работе или детских травм, но по итогу получилась рождественская хорни-трагикомедия, из-за которой несколько раз пришлось возбужденно поелозить на кресле.
Читать рецензию полностью.
The Brutalist / Бруталист
реж. Брэйди Корбет
Брэйди Корбет действительно умеет рисовать портреты веков. С «Вокс люксом» был исчерпывающий 21-й, с «Бруталистом» — 20-й, который и привел нас к этому будто бы гибельному 21-му. «Детство лидера» — о начале 20-го, когда страшное вот-вот нагрянет. И у него все очень складно получается, последовательно, он о многом пытается порассуждать и делает это без путаницы.
Читать рецензию полностью.
Happyend / Счастливый конец
реж. Нео Сора
Добродушное и смешное coming-of-age кино о вынужденном прощании с друзьями и о том, как тяжело для многих проходит процесс натурализации в Японии, даже если ты с рождения там живешь. Весь сеанс сидела и тряслась, потому что пыталась зашазамить хотя бы один трек, но бесполезно.
Читать рецензию полностью.
Joker: Folie à Deux / Джокер: Безумие на двоих
реж. Тодд Филлипс
Как же это все получилось тослкиво. Филлипсу, наверное, ворнеры сказали, что надают по шапке, если он превратит фильм в экспериментальное кино с феерией, танцами и сделает его реально безумным.
Читать отзыв полностью.
Mo shi lu / Глаза незнакомца
реж. Ео Сью Хуа
Фильм <...> о том, как отстраненное наблюдение за другими помогает порефлексировать, забыть об одиночестве и пожить чужой жизнью. Особенно, если твоя тебя уже не радует. Ну и про то, как в стране, напичканной камерами, можно утратить ощущение личного пространства.
Читать рецензию полностью.
Фото в шапке / The Brutalist / A24