Русская еврейка-иудейка Ирина (Кейт Уинслет) раскатывает тесто и между делом обсуждает по телефону со своим мужем-боссом мафии, как вызволить его из тюрьмы. Необходимо совершить ряд ограблений, которые выполнят полицейские и бывшие спецназовцы, бегающие у нее на поводке. Мотивация для большинства членов команды — финансовый интерес, но их главарь зашел на личную территорию: Майк (Чиветель Эджиофор) хочет добиться возможности видеться с сыном от бывшей подруги (Галь Гадот), которая, по несчастливой случайности, сестра Ирины.
«Три девятки» — это тот самый капустник, когда за первые десять минут фильма устаешь повторять «о, да это ж этот». Хиллкоут позволяет себе брать на незначительные роли номинантов на «Оскар» и звезд популярных сериалов, хотя в этом случае даже главный герой — издевательство над талантом. В отведенное экранное время актерам приходится повторять определенное действие, которое у создателей проходит под кодом «мы придумали герою деталь». Кейт томно прикрывает «по-русски» безвкусно накрашенные веки и курит сигареты. Вуди прикладывается к стакану, Аарон Пол вспоминает старые роли. Как использовали Нормана Ридуса, даже не спрашивайте. Кейси Аффлек вынужден постоянно чем-то заполнять пустые диалоги, так что старается харизматично жевать жвачку. У бедной Галь Гадот будто патология с лицом — ее снимают исключительно с таких ракурсов, чтобы фокус был на тело, но при этом ей хоть что-то же надо играть, и она с максимальной энергичностью виляет бедрами. Чиветель Эджиофор отделался меньшими потерями, у него хоть куцая драматическая ветка есть.
Ситуация со сценарием примерно та же, что и с актерами: «полицейский» реализм, множество событий, но удивительная бессвязность происходящего и истеричный темп событий лишают все смысла. В своем вестерне «Предложение» Хиллкоут умудрился свести на нет достоинства сценария Ника Кейва и предать потенциально динамичную картину царству Морфея. «Три девятки» гордо бьют этот рекорд и борются за звание самого скучного фильма в своем жанре. Это вяло текущий, расслабленный триллер, в котором если и предвидится прогресс персонажа, то ты точно знаешь какого именно.
Продажные копы и злые улицы настолько избитая тема, что дистиллировать из нее глоток свежей воды представляется мало возможным. Сценарист-дебютант Мэтт Кук хоть и старается обойти стороной сюжетные шаблоны (наделяя при этом всех расистскими атрибутами), дать всему объяснение или придумать что-то новое у него не выходит. Целый пласт поднятых тем от шантажа до мексиканских картелей представлен набросками и неоправданной жестокостью. Старания оператора и стилизация с тревожным красным цветом искусственно создают интригу этой то ли басне про хорошего и плохого копа, то ли безосновательной истории про запутавшегося человека.
[Анастасия Муяссарова
](http://cinemaholics.ru/author/anastasiia)