Tribeca 2023: Дневник главного фестиваля независимого кино в Нью-Йорке

Катя Карслиди,

Tribeca festival – огромное событие в мире независимого кино, туда слетаются все начинающие кинематографисты и уже именитые актеры со своими режиссерскими дебютами.  В этом году в программу вошло 109 фильмов от участников из 36 стран; помимо основного конкурса у фестиваля множество параллельных секций, Q&A панелей с продюсерами, сценаристами и режиссерами, а теперь еще появились иммерсивные выставки художников и музыкальная программа. Локации фестиваля разбросаны по всему нижнему Манхэттену, гуляя по улицам города то и дело натыкаешься на красные дорожки и ивенты. Отличие от остальных фестивалей, пожалуй, в интенсивности и насыщенности программы: в ней каждый найдет что-то для себя, но одному человеку не под силу охватить даже 30% показов.

Пока что главным разочарованием фестиваля стал фильм ‘He went that way’ – режиссерский дебют австралийского оператора Джеффа Дарлинга. Закари Куинто играет мягкотелого шоумена, пытающегося найти место на телевидении для своего шимпанзе Спанки. Рассекая по южным Штатам, не далеко от шоссе 66 герой берет попутчика – Джейкоба Элроди, оказавшегося убийцей – социопатом. У героя Закари включается режим ‘I can fix him’, и в таких полуабьюзивных отношениях начинается их путешествие. Вроде звучит неплохо? Вот и я так подумала, но не смотря на то, что Джефф Дарлинг определенно знает, как обращаться с кинокамерой, о правилах драматургии ему мало что известно. Кино оказалось настолько душным и невыносимым, что спустя час я ощущала себя заложником, запертым в середине тесного ряда кресел и пыталась найти хоть какую-то лазейку, чтобы выйти из зала и глотнуть воздуха. Не спешите меня хэйтить, пока не окажетесь один-на-один с немощными попытками Джейкоба Элроди сыграть что-то более сложное, чем сбрендевшего подростка в «Эйфории». К Закари Куинто вопросов нет, кроме, пожалуй, одного – он вообще читал сценарий, прежде чем соглашаться на роль?

The Adults с Майклом Серой доказывает, что сценаристов действительно может заменить искусственный интеллект, поскольку кино выглядит как запрос в Чат GPT сгенерировать сценарий для среднестатистического инди-фильма, действие которого происходит в Американской глубинке. Возможно, вы сейчас представили себе, какой исход мог бы быть у этого запроса – скорее всего, то, что вы себе представили, будет лучше, чем фильм The Adults.

На фоне этих двух фильмов ‘The listener’ Стива Бушеми выглядит довольно неплохо (не хотелось с криком выйти из зала и захлопнуть дверь – уже победа). Действие сюжета не выходит за пределы комнаты героини Тессы Томпсон – она работает на горячей линии и отвечает на звонки людей в кризисных ситуациях. В этом фильме Бушеми устами звонящих вываливает на нас все свои переживания о происходящем в мире, и с помощью героини Томпсон пытается найти хоть какие-то проблески света, в темные времена. Режиссер, слава богу, не оставляет нас висеть на телефоне с отвисшей челюстью, а неуверенно говорит «все будет хорошо». Не особо обнадёживает, но спасибо, что позвонил.

Весь третий день Трайбека я провела дома, потому что этот фестиваль реально испытывает мою любовь к кино. Сегодня с новыми силами иду на режиссерский дебют Майкла Шеннона и драму с Люком Эвансом (родитель номер один) и Билли Портером (родитель номер два), про которые обязательно вам расскажу, поэтому stay tuned!