Топ фильмов 2019 года по версии Дарьи Постновой

Daria Postnova,

Несмотря на то, что в Cinemaholics я уже почти пять лет, список любимых фильмов года пишу впервые, потому что, по моему мнению, лучшим фильмом любого года должен становиться «Ла-Ла Лэнд». Честно говоря, впервые сесть за топ меня заставил Педро Альмодовар. По сути, список состоит из картин (и одного сериала!), которые больше остальных заставляли меня смеяться и плакать, а еще любить и думать, как бы просто все это ни звучало.


Боль и слава / Dolor y gloria
реж. Педро Альмодовар

-----oain-again
Sony Pictures Releasing International

На самом деле вместо итогов года хочется, как написал мой любимый кинокритик Дэвид Эрлих, на одной костяшке выбить «БОЛЬ», а на второй — «СЛАВА». Очень большое счастье, когда в жизни есть настоящая любовь, которую никто не может отобрать. И Педро Альмодовар очень вовремя напомнил, что она у меня есть — к искусству.


По воле божьей / Grâce à Dieu
реж. Франсуа Озон

-------grace
Mars Distribution

У меня были, скажем так, сложные отношения с поздним Озоном, поэтому когда на Берлинале именно мне выпала доля идти на его новый фильм, я начала мысленно прикидывать, каких усилий будет стоить рецензия, не состоящая из слов «за чтоооо» на весь лист. Но картина оказалась совсем «неозоновской» в привычном понимании, что, с сожалением признаю, в очередной раз подтверждает талант режиссера. В работе с такими историями — в данном случае, педофилия в церкви — есть тысяча и один вариант облажаться и нажать не туда, но Озон построил историю идеально.


Брачная история / A Marriage Story
реж. Ноа Баумбак

---------amarriage
Netflix

Если я когда-нибудь с кем-нибудь разведусь, будет не так страшно, потому что я уже знаю, под какой фильм буду в слезах пить вино. Спасибо Ноа Баумбаку за то, что после всех «Мстителей» напомнил, какая Скарлетт невероятная актриса. И жаль, что Лора Дерн работает актрисой, а не юристкой, конечно.


Матиас и Максим / Matthias et Maxime
реж. Ксавье Долан

----------math
Les Films Séville

2019 год стал возвращением Ксавье Долана в мою жизнь — я очень люблю его первые фильмы, но после «Конца света» сдалась. Выяснилось, что я очень соскучилась, а Ксавье за это время научился классно смеяться над собой. А с какой любовью он смотрит на своих героев (и на себя особенно)!


Ирландец / The Irishman
реж. Мартин Скорсезе

-------irishman
Netflix

Мне выпала возможность посмотреть фильм в кинотеатре, знаете, the way Scorsese intended — я отчетливо понимала, что это единственный путь провести 3,5 часа, сидя на одном месте с отключенным телефоном. Невероятно, конечно, как Скорсезе под прикрытием гангстреской истории в итоге продал Netflix драму о том, как же трудно становиться старым. И лучше бы оскаровским коксакерам дать Де Ниро номинацию на «Лучшую мужскую роль».


«Дрянь», второй сезон
сериал, создан Фиби Уоллер-Бридж

Screen-Shot-2019-12-23-at-1.43.30-AM
BBC

Помните, в 2017-м некоторые киноиздания нарушили все правила и назвали лучшим фильмом года новый сезон «Твин Пикса»? Такие бунтовщики эти кинокритики, не правда ли? Шутка, но, мне кажется, нечестно составлять список лучших фильмов года и не составлять лучший список сериалов — особенно в наше время, когда телевидение становится все более интересным. «Дрянь» получает место в моем списке за правдоподобную неидеальную сказку. И, конечно, за несуществующего идеального священника.


Синонимы / Synonymes
реж. Надав Лапид

----------synon
SBS Internaitonal

Я вот все думаю: это же абсолютно не зрительское кино (не люблю этот термин, но понятно, о чем речь). С другой стороны, а чье? Надав Лапид знает, о чем говорит, поэтому понимает, как это сказать так, чтобы эмпатия проснулась в людях, даже самых далеких от размышлений об эмиграции в целом. А еще у нас вышло интервью с режиссером, кстати, где мы не удержались и вынесли в заголовок цитату про Чудо-женщину.


Ода радости / Ode to Joy
реж. Джейсон Уайнер

---------ode
IFC Films

Троянский конь в этом списке. Абсолютно случайно попала на показ «Амфеста» и ожидала хотя-бы-не-стопроцентно-ужасной романтической комедии с Мартином Фриманом. Посмотрите на меня сейчас, как говорится.


Паразиты / Parasite
реж. Пон Чжун-Хо

----------parasite
Barunson E&A Corp

Никогда не было причин сомневаться в Пон Чжун-Хо. Сложно что-то сказать без штампов вроде «это кино с большой буквы», поэтому пусть будет так.


Специальные упоминания:

«Люси в небе» — абсолютный кошмар (поэтому его нет в основном списке), но мне понравилось. Возможно, стоит всегда ходить в кино с бутылкой вина. И как же отлично Натали Портман удаются fucked-up героини («Вокс люкс», я смотрю на тебя). Впрочем, нет героинь, которые бы ей не удавались?

«Портрет девушки в огне» — но упущенная возможность вставить Oh Eurydice или Hey Orpheus группы Arcade Fire.

«Амбивалентность», «Папа сдохни», «Ван Гоги» (посмотрела в 2018-м, но в прокат вышли в 2019-м), «Седьмой пробег по контуру земного шара», «Верность» — за веру в российское кино и в талант российских кинематографистом; за мужество делать кино в России.