«Отмель»: 127 часов

Катя Карслиди,

Отмель / The Shallows
Режиссер: Хауме Кольет-Серра
В главных ролях: Блейк Лайвли, чайка, Оскар Хаэнада, Бретт Каллен, Седона Ледже
Дата премьеры: 7 июля 2016

Нэнси бросает учебу в медицинском колледже после того, как её мать умирает от рака. Полная тоски и разочарования, она приезжает ловить волну на секретный пляж в Тихуане, где в молодости отдыхала её мама. В Америке у Нэнси остались сестра и отец, но возвращаться домой она не собирается. В этом тихом месте главная героиня предается воспоминаниям и посвящает время поискам себя. Сеанс гештальта прерывает визит голодной акулы, она загоняет Нэнси на отмель вдали от берега и кружит неподалеку, охраняя добычу. Чтобы выжить, главной героине придется придумать, как одолеть это кровожадное создание.

В последнее время, если в прокат и выходит фильм про акул, это обычно что-то умопомрачительно нелепое вроде тетралогии Sharknado. «Отмель» же изначально претендовала на триллер похлеще «Челюстей», но на выходе мы получили умственно отсталого брата «127 часов». Героиня Блэйк Лайвли, застряв с серьезной травмой на отмели в компании голодной акулы и чайки с подбитым крылом, вынуждена переосмыслить свое отношение к жизни и вспомнить, как же она ценит своих родных. Сама идея не нова, но при хорошем исполнении вторичность всегда может сойти режиссеру с рук. Так вот, то не тот случай. У Хауме Кольет-Серра вообще черный пояс по проходным блокбастерам, которые, как правило, идут рука об руку с картонной драмой. К сожалению, «Отмель» не стала исключением.

Обещанного саспенса более-менее подкованный зритель не дождется: каждое столкновение Нэнси с акулой выходит максимально неправдоподобным и вызывает скорее недоумение, чем хоть какое-то напряжение. Бекмамбетовская доза слоу-мо, кажется, используется только для увеличения хронометража и порядком изматывает уже к середине фильма. Каждое препятствие на своем пути главная героиня преодолевает с натянутыми воплями, которые по идее призваны подчеркнуть драматичность происходящего, но на деле могут лишь вызвать мигрень у аудитории. Остается только любоваться изящным видом Блэйк Лайвли в бикини, которым отведено гораздо больше времени, чем тому же CGI-монстру.

Если вы очень хотите посмотреть качественный триллер про акул, то снова придется пересматривать «Челюсти» или, простигосподи, «Глубокое синее море». И если после тех же «Челюстей» люди годами боялись ногой ступить в море, то «Отмель» скорее раздразнит желание поскорее отправиться в отпуск поближе к воде и песчаному пляжу.

Катерина Карслиди