«Эксперимент «Офис»: Безопасность не гарантируется

Вместо самостоятельной истории мы имеем скорее старательный и в меру увлекательный краткий конспект того, чем вдохновлялись создатели. Из «Высотки» здесь — железобетонный оазис, постепенно поглощаемый карнавалом смерти; из «Офисного пространства» (или «Американского психопата», или «Бойцовского клуба», далее по списку) — демоны под белыми воротничками.

Эксперимент «Офис» / The Belko Experiment
Режиссер: Грег МакЛин
В главных ролях: Джон Галлахер мл., Тони Голдуин, Адриа Архона, Джон К. МакГинли, Шон Ганн, Майкл Рукер, Грегг Генри
Дата премьеры в РФ: 6 июля 2017

У конторы «Белко» в окрестностях Боготы выдался интересный день. Сначала сменилась охрана, потом наглухо закрылись двери, а голос из репродуктора объявил, что персонал своими силами должен избавиться от двух человек, иначе персоналу помогут избавиться от четверых. В итоге у кого-то лопнули головы, у кого-то сдали нервы, ставки выросли, а в ход пошли кухонные ножи, пожарные топоры и старый добрый естественный отбор.

От фильма, сценарий к которому написал Джеймс Ганн, ждали слишком многого. Ожидания, как это часто бывает, не оправдались. Это, пожалуй, самый скучный пункт в его фильмографии, и кого стоит винить в этом — самого Ганна или режиссера МакЛина (который в нулевые, после «Волчьей ямы», считался главной надеждой на возрождение жанра ozploitation) — неизвестно. Да и нужно ли? Никто ведь ничего не обещал. А за короткий, но впечатляющий проход великого артиста Рукера под испанскую версию I Will Survive многое можно простить.

Вместо самостоятельной истории мы имеем скорее старательный и в меру увлекательный краткий конспект того, чем вдохновлялись создатели. Из «Высотки» здесь — железобетонный оазис, постепенно поглощаемый карнавалом смерти; из «Офисного пространства» (или «Американского психопата», или «Бойцовского клуба», далее по списку) — демоны под белыми воротничками. Щепотка — из «Ада в поднебесье», другая — из какого-нибудь «Хостела», ну а все главное — конечно, из «Королевской битвы» японского классика Киндзи Фукасаку.

У Ганна и МакЛина не получается выйти за узкие рамки «мясного» жанра и дать остроумный комментарий на тему корпоративной культуры. Или кризиса политической дискуссии, или чего-то другого — сложно сказать, что именно они имели в виду. Нехитрой мыслью, что в фокусе камер слежения и с бомбой в голове каждый — левый и правый, гуманист и милитарист, небритый пацифист и подтянутый бывший морпех — довольно быстро превращается в животное, сложно проникнуться. Но интереснее всего здесь фиксация (кажется, непреднамеренная) ужаса отдельно взятой ячейки «золотого миллиарда» от осознания того факта, что зоны комфорта не просто нет, но никогда и не было. Чип в затылке не для того, чтобы гарантировать твою безопасность, но для того, чтобы тебя от нее окончательно и бесповоротно избавить. А в Колумбии никто не услышит твой крик.