Очередной конец света наступит 21-го января 2016-го года. Именно в этот день в российский кинопрокат выходит фильм-катастрофа «Пятая волна» с Хлоей Грейс Морец, парнем из «Мира Юрского периода» и Рэем Донованом в главных ролях.
Режиссер Джей Блэйксон, по всей видимости, не теряет надежды покорить сердца кинокритиков. Оставив ряд неудачных сиквелов фильмов ужасов («Спуск-2») в прошлом, он решил влиться в популярную на сегодняшний день тенденцию — экранизации подростковой фантастики. Фильм «Пятая волна» основан на одноименном произведении американского романиста Рика Янси, в прошлом налогового инспектора.
Главная аудитория «Пятой волны» — зрители старшего школьного возраста, которые не в силах выкинуть из головы образ Хлои Грейс Морец в популярном фильме «Пипец». К сожалению, Морец не особо торопится выйти из амплуа бойкой девчонки с хрупким внутренним миром. С завидным упорством она продолжает играть подобных персонажей, отказываясь выйти из зоны комфорта.
Если говорить вкратце, «Пятая волна» — это злобный брат-близнец «Дня независимости», вдохновленный последними «Сумерками» и «Трансформерами» Майкла Бэя. В центре сюжета — гигантская железная тарелка с инопланетянами, которая только и делает, что омрачает жизнь простых американцев. Сначала у них отобрали мобильники, затем оставили без интернета, заставив влачить жалкое существование в мире без сериалов и онлайн игр. Тех немногих, что смогли выжить, добили стихийными бедствиями и птичьим гриппом. Героине Хлои, конечно, удается выжить благодаря неизменной удаче и прекрасным генам. Череда трагических потерь делает ее только сильнее — вчерашняя школьница Морец феноменально владеет огнестрельным оружием и лазает по деревьям, как пантера. От смертельной опасности девушку спасает Мистер Сексуальный Парень (Алекс Роу), который, по удачному стечению обстоятельств, является мастером боевых искусств и гениальным военным стратегом. По традиции жанра Мистер Сексуальный Парень быстро влюбляется в Хлою Морец — смотрит на нее щенячьими глазами, сыплет банальными фразами, закрывает от врагов своим мощным, накаченным телом...а потом спасает мир. И все ради нее, любимой.
Нилу Робинсону из «Мира Юрского периода» достался гораздо менее мощный персонаж — сценарист Сьюзанна Грант, памятуя свой триумф с «Эрин Брокович», в очередной раз сделала ставку на «сильный женский персонаж», оставив парня на обочине. Его герой находится в полном анабиозе большую часть фильма. Оставшись без семьи и друзей, он попадает в спецлагерь Рэя Донована, где из него готовят Рэмбо. Самому Ливу Шрайберу повезло меньше всех. Уставшего от «Рэя Донована» актера постигла судьба всех злодеев Marvel — никакой надежды на развитие. К счастью, Блэйксон разрешил оставить щетину и горячий взгляд. Видимо, героя Шрайбера привлекли для поколения постарше.
«Пятая волна» могла бы стать отличным «попкорн-муви», но не стала. Здесь нет захватывающих дух спецэффектов, леденящего сердце саундтрека, коварных чешуйчатых монстров с зелеными желваками или неожиданного камео Камбербэтча в роли трансгендера. Главную интригу фильма не разгадает разве что пятилетний. Особо грустные моменты, призванные выбить слезу из сердобольного зрителя, вызывали смешки, а порой и приступы откровенного хохота.
В рейтинге неудачных экранизаций подростковой фантастики «Пятая волна» занимает место между «Дивергентом» и «Прекрасными созданиями», уступив первому в актерском ансамбле, но обыграв второй по постановке. Тем не менее, назвать фильм чудовищно плохим не поднимается рука, а обозвать хорошим — не позволяет совесть.
Оля Смолина