В далеких 50-х на задворках издания Picture Post работал по фрилансу некто Кен Расселл, проявляя снимки в своей однушке в Ноттинг Хилле. Задолго до того, как стать патриархом британского кино и показать погружение человека в фантомно измененные состояния, ему удалось запечатлеть настроения молодежи послевоенной Англии, нашедшей реабилитацию в перебежках из одной субкультуры в другую, выдумывая себе нового персонажа для жизни. Наибольший успех имела серия фотографий “The Last of the Teddy Girls”, значительная часть архива которой считалась утерянной до 2005 года. Эта работа Расселла посвящена лондонским девушкам из рабочего класса (зачастую, из семей ирландских переселенцев), коллективно игнорирующим послевоенную депрессию, одеваясь по моде эпохи Эдуарда VII (отсюда — «Тедди») и даже в каком-то смысле передразнивающим стиль «золотой молодёжи». Свой вызов традиционному представлению о женском предназначении кухарки и манекена девушки выражали в ношении мужских костюмов и военной формы, а также, объединяясь в так называемые банды, вопреки стереотипам гендерной дружбы.
Дайана Левченко