Мы любим отмечать дни рождения выдающихся людей, собирая по интернету их «правила жизни» или любимые фильмы, но у Андрея, помимо прекрасного списка полюбившихся ему картин, есть еще и «банда аутсайдеров», сформированная из признанной классики, которая не пришлась режиссеру по душе.
Чудесные ребята собрали топ 30 картин, которые режиссеру ну очень не понравились, мы нашли в нем своих любимцев. Негодуем. Поэтому сегодня список будет немного в извращенной форме.
Итак, десять любимых фильмов редакции, которые не понравились Андрею Тарковскому:
- Манхэттен / Manhattan
Реж. Вуди Аллен
Ушел после первой половины. Нудно до безобразия, и страшно необаятельный актер, который хочет казаться неотразимым
- Космическая Одиссея 2001 / 2001: A Space Odyssey
Реж. Стэнли Кубрик
«Космическая Одиссея» мне кажется совершенно неестественной: вымороченная атмосфера, будто в музее, где демонстрируются технические достижения. Но кому интересно произведение, где технические достижения сами по себе стоят в центре внимания художника? Ведь искусство не может существовать вне человека, вне его нравственных проблем.
- Апокалипсис сегодня / Apocalypse Now
Реж. Френсис Форд Коппола
- Амадей / Amadeus
Реж. Милош Форман
Восемь «Оскаров» — и так бездарно.
- Крестный отец / The Godfather
Реж. Френсис Форд Коппола
- Лолита / Lolita
Реж. Стэнли Кубрик
Картина пуста от начала до конца, на ее просмотре не испытывал никаких чувств, кроме подавленности и отвращения. Кино будущего непременно должно уйти от пустоты.
- Великолепная семерка / The Magnificent Seven
Реж. Джон Стёрджес
Это не искусство. Это коммерческое предприятие. Какие бы замечательные идеи не вкладывались, все липа, фальшь, нелепость.
- Идентификация женщины / Identificazione di una donna
Реж. Микеланджело Антониони
Актеры, музыка, диалоги - все очень плохо.
- Изгоняющий дьявола / The Exorcist
Реж. Уильям Фридкин
Дрянь страшная. Фон Сюдов в одной из ролей. Очень хорош.
- Тристана / Tristana
Реж. Луис Бунюэль
Очень плохо: о женщине, которой ампутируют ногу и которой иногда снится колокол с головой ее мужа-отчима вместо языка, — нечто несусветно пошлое. Бунюэль иногда позволяет себе подобные падения.