Лучшее с фестиваля Sundance 2018

Cinemaholics Team,

С каждым годом американский фестиваль «Сандэнс» становится все более и более популярным. Теперь это не просто площадка для независимого кино, а трамплин к карьерному успеху для начинающих актеров, сценаристов и, конечно, режиссеров. В прошлом году именно на «Сандэнсе» были впервые представлены такие картины, как «Прочь», «Зови меня своим именем», «История призрака».

Рассказываем, какие фильмы с фестиваля нельзя пропустить в этом году:


Hereditary / Наследственное

Реж. Ари Астер, в ролях: Тони Коллетт, Гэбриел Бирн, Алекс Вулф, Энн Дауд и др.

Дебютный фильм Ари Астера рассказывает историю семьи Грэхемов. После смерти бабушки семейства ее дочь и внуки сталкиваются с ужасными секретами своей родословной. Чем больше они узнают, тем больше пытаются избежать ужасной судьбы, которую они, судя по всему, унаследовали. Картина стала внезапным хитом фестиваля — критики хвалят пугающие моменты фильма и его гнетущую атмосферу, а также в один голос называют чуть ли не «самым страшным хоррором последних лет». В США картину выпускают A24, а уж они-то разбираются в хорошем «темном» кино.

История Астера о преследуемой семье с загадочным наследием наполнена пугающими моментами, но также она создает медленное, практически невыносимое напряжение, которое заставит всех зрителей в зале разом задержать дыхание.
— Таша Робинсон, The Verge


The Tale / Рассказ

Реж. Дженнифер Фокс, в ролях: Элизабет Дебики, Лора Дерн, Джон Херд, Джейсон Риттер и др.

18205_TheTale_still1_LauraDern_IsabelNelisse_byKyleKaplan

Еще один крупный хит фестиваля. Фильм посвящен героине, которая находит свой рассказ о первом сексуальном опыте, написанный в 13 лет. На бумаге — исповедь изнасилованной девочки, в памяти — вроде бы все иначе. В попытке узнать, как все было на самом деле, героиня решает окунуться в свои воспоминания и понять, не пыталась ли она все эти годы изменить страшную правду в своей памяти. Картина основана на личной истории режиссера Дженнифер Фокс. Критики мало отмечают художественные особенности фильма, но говорят о важности проблемы, а также хвалят Фокс за ее храбрость.

Это прекрасный и мучительный фильм, который запомнится зрителю. Я не могу перестать думать о нем. Его обязательно нужно посмотреть — несмотря на то, что смотреть его будет очень трудно.
— Майк Райан, Uproxx


The Kindergarten Teacher / Воспитательница

Реж. Сара Коланджело, в ролях: Мэгги Джилленхол, Роза Салазар, Гаэль Гарсиа Берналь и др.

26933353609_f0a6f9507c_o

Ремейк одноименного израильского фильма 2014 года. В центре картины — уставшая от обыденной жизни воспитательница детского сада, которая внезапно обнаруживает поэтический дар у пятилетнего ребенка. Рискуя своей карьерой и семьей, героиня решает сделать все возможное, чтобы оградить маленького гения от развода родителей и ворующей стихи няни и воспитать ребенка так, как считает нужным. Картину хвалят за, возможно, лучшую роль в карьере Мэгги Джилленхол и умелую адаптацию израильского первоисточника в современных американских реалиях.

Это уровень смелости, который мы редко встречаем в фильмах про детей. «Воспитательница» — наверное, единственное кино о поэзии, которое заканчивается так же напряженно, как триллер.
— Джордан Хоффман, Guardian


Wildlife / Дикая жизнь

Реж. Пол Дано, в ролях: Джейк Джилленхол, Кэри Маллиган, Эд Оксенбульд, Билл Кэмп и др.

Экранизация одноименного романа Роберта Форда (и по совместительству режиссерский дебют замечательного Пола Дано) рассказывает про чувствительного подростка по имени Джо, который вынужден наблюдать за разладом в своей семье. Пока его отец, лишившись работы, решает вступить в ряды пожарников, чтобы помочь им с тушением лесов, мать заводит интрижку на стороне. В таких обстоятельствах Джо приходится брать на себя роль взрослого, хоть он к этому и совершенно не готов.

Есть несколько моментов, где Дано перестарался: странный ракурс, который ему не нужен, слишком неловкий референс в сторону прошлого Америки. Но все, что важно, у него получилось. Он дает актерам пространство для поддержания их собственного ритма, и благодаря им держит нас на жестких финальных сценах и горько-сладком конце. Это отличный фильм.
— Дэвид Эделштайн, Vulture


Eight Grade / Восьмой класс

Реж. Бо Бернем, в ролях: Элси Фишер, Джош Хамильтон и др.

Еще один режиссерский дебют, на этот раз — от известного комика Бо Бернема. Главная героиня фильма Кайла вот-вот закончит восьмой класс и перейдет в среднюю школу. Как и все ее сверстники, она хочет стать популярной и даже ведет свой блог на YouTube (который, правда, почти никто не смотрит), где делится различными жизненными советами. Советами, которые в реальной жизни Кайлу раз за разом подводят — у девочки практически нет друзей, хотя она и пытается вписаться в «крутую компанию». Критики как один хвалят Бернема за то, насколько точно тот передал все подростковые переживания, а также за избегание привычных для подобных картин клише.

«Восьмой класс» отказывается от предсказуемых сюжетных ходов и вместо этого обитает на тонкой грани нелепости, неуверенности и сомнения, которая характеризует опыт учебы в средней школе.
— Билдж Эбири, Village Voice


Don't Worry, He Won't Get Far On Foot / Не волнуйся, далеко он пешком не уйдет

Реж. Гас Ван Сент, в ролях: Хоакин Феникс, Джона Хил, Руни Мара, Джек Блэк, Удо Кир и др.

Реальная история известного карикатуриста Джона Каллахана, который чуть не погибает в ходе автомобильной аварии, лишающей его возможности ходить. Джон крепко садится за бутылку, но, не без помощи своей подруги и харизматичного спонсора, в один момент открывает в себе талант к рисованию, который, в свою очередь, открывает перед ним шанс начать новую жизнь. Фильм называют лучшим, что снимал Ван Сент за последнее десятилетие, его хвалят за легкий тон и актерские работы (особенно Хоакина Феникса), но в то же время ругают за некоторую простоватость.

Возвращение Гаса Ван Сента к расслабленным хроникам жизни аутсайдеров, благодаря которым он однажды и прославился («Аптечный ковбой», «Дурная ночь») получилось громоздким, но неизменно приятным портретом парализованного местного героя Джона Каллахана, который примечателен своей щедростью духа и мягкостью. Говоря проще, он обезоруживающе спокойный.
— Дэвид Руни, THR


The Miseducation of Cameron Post / Неправильное воспитание Кэмерон Пост

Реж. Дезире Акхаван, в ролях: Хлоя Грейс Морец, Саша Лэйн, Джон Галлахер мл., Дженнифер Эль и др.

После того, как опекуны старшеклассницы Кэмерон узнают, что она лесбиянка, девушку отправляют в христианский лагерь по перевоспитанию геев. Там Кэмерон встречает других подростков со схожими проблемами, которые учат ее, как жить в этом нетерпимом мире. Фильм взял главный приз фестиваля, но многие критики, хотя и хвалят его за честность и актуальность, отмечают излишнюю прямолинейность картины.

«Неправильное воспитание Кэмерон Пост» — это маленький фильм, слишком скромный, временами отступающий к мелодраме и косметически заполняющий глубокие раны (единственная большая речь в фильме — наименее убедительная сцена), но он прекрасно артикулирует потребностью молодых людей в понимании, кто они, и еще более прекрасно кристаллизует тот момент, когда они наконец начинают это понимать.
— Дэвид Элрих, IndieWire


Madeline's Madeline / Мадлен Мадлен

Реж. Жозефин Декер, в ролях: Молли Паркер, Хелена Хауард, Джули Серда, Миранда Джулай и др.

24900506227_86e6a2918e_o

Шестнадцатилетняя участница экспериментального театра Мадлен начинает слишком серьезно готовиться к новой постановке. Из-за изнуряющих тренировок у девушки сдают нервы, появляются психологические проблемы, а отрыв от реальности увеличивается с каждым днем. Картину хвалят за игру дебютантки Хаугард и особенно — за эксперименты Декер с киноязыком. Также критики не забывают повесить на фильм пугающий ярлык «кино не для всех».

Декер умело исследует психологические заболевания и потенциально опасные черты, которые перформер готов переступить, когда связывает собственную жизнь с искусством.
— Джордан Рауп, The Film Stage


Mandy / Мэнди

Реж. Панос Косматос, в ролях: Николас Кейдж, Андреа Райзборо, Лайнас Роуч и др.

00000

Представитель редчайшего в последние годы жанра «кино с Николасом Кейджем, которое можно смотреть». Фильм рассказывает историю разбитого горем и сломленного Рэда Миллера, устроившего в 1983 году кровавую охоту на секту сатанистов, из-за которой он потерял любовь своей жизни. Фильму уже предрекают судьбу культового, а Косматоса хвалят за юмор и отличную стилизацию под картины хорроры 70–80-ых. А еще хвалят безумную роль Кейджа!

Годами Николас Кейдж отчаянно искал гонзо-материал — и, наконец, нашел фильм, который соответствует его самым диким намерениям.
— Эрик Кон, Indiewire


Blaze / Блейз

Реж. Итан Хоук, в ролях: Бен Дики, Алиа Шокат, Сэм Рокуэлл, Стив Зан, Ричард Линклейтер, Уайатт Расселл, Джош Хэмилтон и др.

Снятый и спродюсированный Итаном Хоуком байопик про техасского поэта-тунеядца Блейза Фоули (настоящее имя Майкл Дэвид Фуллер). Бородач в ковбойской шляпе мог иметь свое место в зале славы вместе с Джонни Кэшем, Вилли Нельсоном или Уэйлоном Дженнингсом, однако что-то пошло не так. Вместо горы денег и всемирного признания Фоули получил пулю в лоб от соседского мальчишки. Хотя и до этого его жизнь была весьма далека от идеала: Блейз выступал в дешевых барах, много пил и кочевал по всей Америке. Сам Хоук окрестил свой фильм «кантри-оперой», однако меланхоличный «Блейз» скорее напоминает реквием по бродячему артисту.

Этот фильм не является головоломкой, где каждая мелкая деталь формирует большое целое. Он больше похож на беседу двух пьяных людей, сидящих у костра и вспоминающих старого друга. Свою долю юмора в «Блейз» приносит трио весьма туповатых ковбоев в лице Стива Зана, Сэма Рокуэлла и Ричарда Линклейтера.
— Дэвид Эрлих, Indiewire


Leave no trace / Мое одиночество

Реж. Дебра Граник, в ролях: Бен Фостер, Джефф Кобер, Дейл Дикки, Айзиа Стоун и др.

Режиссер «Зимней кости» Дебра Граник привезла на «Сандэнс» социальную драму о девочке-подростке и ее отце-отшельнике, живущих в лесополосе, вдали от шумного города. Ничто не предвещало беды, пока в их идеальный мир не нагрянули социальные работники. В итоге девочка оказывается перед сложным моральным выбором: остаться с отцом или начать жить нормальной жизнью.

На первый взгляд «Мое одиночество» может показаться типичной драмой о жестоком мире, однако пусть это вас не смущает. В действительности Граник удалось показать мир порядочных людей, где даже социальный работник выступает в роди доброго самаритянина, который искренне пытается помочь отцу, ветерану войны, преодолеть посттравматический стресс и вернуться к жизни в цивилизации.
— Ричард Лоусон, Vanity Fair


Tully / Талли

Реж. Джейсон Райтман, в ролях: Шарлиз Терон, Маккензи Дэвис, Марк Дюпласс, Рон Ливингстон и др.

Уставшая от жизни домохозяйка получает в подарок на день рождения няню для своих маленьких детей. Няня, как это часто бывает, оказывается немного странной. К счастью, в хорошем смысле. Несмотря на разницу в возрасте, две женщины быстро завязывают дружбу, которая впоследствии навсегда изменит их жизнь.

Дуэт Джейсона Райтмана и Диабло Коди каждый раз рождает что-то необыкновенное, так как эти двое отлично понимают друг друга. У первого есть идеальное понимание того, что хочет сказать второй. Сценарии Коди всегда хороши, потому что она говорит о вещах, которые всем знакомы. «Талли», возможно, лучший фильм Райтмана со времен «Джуно».
— Скотт Мензель, We Live Entertainment


Sorry to bother you / Прости за беспокойство

Реж. Бутс Райли, в ролях: Лейкит Стэнфилд, Тесса Томпсон, Арми Хаммер, Дэнни Гловер, Пэттон Освальд и др.

Рэпер Бутс Райли собрал топовых актеров и снял совершенно безумную антикапиталистическую сатиру об альтернативном Окленде, в котором живут лошади-мутанты с гигантскими пенисами, а темнокожему продавцу из телемагазина приходится использовать «белый голос», чтобы добиться успеха в бизнесе. Тессе Томпсон досталась роль чудаковатой художницы-активистки, а Арми Хаммер идеально вписался в роль типичного богатея, стоящего во главе гигантской корпорации.

Мишель Гондри встречает Чарли Кауфмана, который встречает Терри Гиллиама, который встречает Спайка Ли, добавьте еще немного глупых шуток и сумасшедших твистов, а затем смешайте с сатирой и темой расизма.
— Алекс Билингтон, First Showing


Damsel/ Девица

Реж. Дэвид Зеллнер, Нэйтан Зеллнер, в ролях: Роберт Паттинсон, Миа Васиковска, Дэвид Зеллнер, Нэйтан Зеллнер, Роберт Форстер и др.

Сэмюэль — молодой промышленник, который путешествует по Дикому Западу под музыку The Octopus Project. Компанию ему составляют пьяница и маленькая лошадь по кличке Баттерскотч. Сэмюэль очень любит свою девушку Пенелопу и мечтает сделать ей предложение.

Несмотря на прекрасные виды Дикого Запада и узнаваемый стиль повествования, мы быстро понимаем, что Дэвид и Нэйтан Зеллнер сняли анти-вестерн, который иронизирует над канонами жанра.
— Джордан Рауп, The Film Stage