Гид по Strelka Film Festival by Okko

Cinemaholics Team,

С 19 по 29 июля в Москве пройдет Strelka Film Festival by Okko, в рамках которого на большем экране можно будет увидеть главные фестивальные фильмы этого года. Победитель Каннского фестиваля, открытия Санденса и Берлинале, лучшие картины «Кинотавра», а также лекции, дискуссии и ретроспективы — киноманов ждет насыщенная программа.

Расписание и билеты можно найти тут.

Чтобы вы ничего важного не пропустили, мы составили гид по фестивалю:


Сердце мира

19.07
Кинотавр
Реж. Наталия Мещанинова

Пронзительная драма о ветеринаре, работающем в глуши и мечтающем стать частью семьи хозяина тренировочной станции в этом году выиграла главный приз «Кинотавра». Судя по хвалебным отзывам, «Сердце мира» — это кино оголенных чувств, передаюшее дух времени со всеми его проблемами и невозможностью об этих проблемах рассказать. Один из главных российских фильмов года, пропускать не рекомендуется.


Магазинные воришки / Manbiki kazoku

20.07
Каннский кинофестиваль
Реж. Хирокадзу Корээда

Японский режиссер Хирокадзу Корээда за последние 20 лет по праву получил титул «Ясудзиро Одзу XXI века», человека, который мастерски воспевает семейные ценности, снимая при этом фильмы о крахе традиционной японской семьи. Казалось бы, свой последний стопроцентный шедевр Корээда снял 10 лет назад, после чего выпускал солидные драмы (и даже один детектив), так и не переходя рубикон величия. Того же ждали от «Магазинных воришек», но получили щелчок по лбу и сборник хитов с пометкой The Best of Koreeda. Новый фильм режиссера объединяет лучшие темы прошлых работ: выживание маргинализированных групп в современной Японии («Никто не узнает»), обширную картину семейных отношений, их тонкостей и секретов («Пешком-пешком»), а также роль кровного родства в определении института семьи («Каков отец, таков и сын»).

Подробнее читайте в нашей рецензии


Диамантино / Diamantino

22.07
«Неделя критики» Каннского кинофестиваля
Реж. Габриэль Абрантеш и Дэниел Шмид

Бодрая зарисовка о вымышленном форварде португальской сборной, который вместо поля и игроков видит собак и розовую пену. Ударная доза абсурда, герой, явно списанный с Роналду, драматический накал — здесь будет на что посмотреть. Фильм выиграл гран-при «Недели критики» в Каннах.


Холодная война / Zimna wojna

23.07
Каннский кинофестиваль
Реж. Павел Павликовский

Новый фильм Павла Павликовского — трагичная история певицы и музыканта, которые познакомились на крестьянском аналоге «Минуты славы» середины XX века. Следующие 20 лет жизнь будет кидать их по Германии, Франции и Югославии, чтобы в конце вернуть в Польшу и разбить зрителям сердце. Технически фильм похож на ту же «Иду»: отстраненная режиссура, филигранная операторская работа и черно-белое изображение в квадрате. Но «Холодная война» — очень музыкальное кино, в котором есть народные крестьянские песни, джаз и даже номер ансамбля во славу Сталина.


Подбросы

24.07
Кинофестиваль в Карловых Варах
Реж. Иван И. Твердовский

Третий фильм Ивана Твердовского («Класс коррекции», «Зоология») рассказывает странную и печальную историю выходца из интерната с редкой патологией: он почти не чувствует боли. Это помогает ему зарабатывать на жизнь, правда, не совсем легальным способом. Картина уже успела навести шума: на Кинотавре отметили игру Анны Слю, а на фестивале в Карловых Варах картина выиграла сразу в нескольких номинациях, включая приз за операторскую работу.


Дикий / Sauvage

25.07
«Неделя критики» Каннского кинофестиваля
Реж. Камиль Видаль-Наке

Камерная драма о 22-летнем Лео, зарабатывающем на жизнь проституцией. Каждую ночь он выходит на одну и ту же дорогу в Страсбурге, втайне надеясь, что найдет кого-то, кто будет испытывать к нему настоящие чувства и поможет избавиться от одиночества. Честный, откровенный портрет потерянной души, чьи проблемы, несмотря на маргинальный образ жизни, понятны каждому. Исполнитель главной роли Феликс Марито получил приз
«Восходящая звезда» в Каннах — абсолютно заслуженно.


Счастливый Лазарь / Lazzaro felice

26.07
Каннский кинофестиваль
Реж. Аличе Рорвахер

«Счастливый Лазарь» — история очень наивного деревенского парня, который становится святым (имя как бы намекает). Рорвахер развивает свой собственный стиль, смешивая элементы сказки, религиозной притчи, магический реализм и итальянский неореализм, чтобы высказаться о нынешнем положении нищих, человеческой жестокости и своем понимании рабства. Приз за лучший сценарий в Каннах.


Профайл

27.07
Берлинский кинофестиваль
Реж. Тимур Бекмамбетов

Десктоп-драма «Профиль» рассказывает историю британской журналистки, решившей написать статью о том, как ИГИЛ вербует девушек по всему миру. Для этого героиня создает фейковый профиль в фейсбуке и с него выходит на, предположительно, террористического вербовщика, с которым вступает в долгие и опасные отношения на расстоянии.

Как ни удивительно, в этот раз не самые, скажем прямо, обнадеживающие слагаемые — Бекмамбетов, уже успевший забыть, как снимать хорошее кино и формат десктоп-фильма, явно не подразумевающий какой-то художественной глубины — в сумме дали вполне сносную картину о том, как сильно наша психика подвержена различного рода манипуляциям и том, как важно искать первопричины в поведении людей, уходящих искать лучшую жизнь в подобные организации.


Поиск

27.07
Кинофестиваль Sundance
Реж. Аниш Чаганти

Еще один десктоп-фильм под патронажем Тимура Бекмамбетова (здесь он выступил в качестве продюсера). На этот раз в центре сюжета — исчезновение 16-летней девочки. Ее отец, Дэвид Ким, пытаясь помочь следствию, взламывает компьютер дочери и видит тами то, к чему опредленно не был готов. Фильм получил приз зрительских симпатий на фестивале «Санденс».


Кислота

29.07
Кинотавр
Реж. Александр Горчилин

Громкий режиссерский дебют в игровом кино (и в полном метре) актера Александра Горчилина, которого вы можете знать по «Да и да» Германики и последним двум фильмам Кирилла Серебренникова. «Кислота» повествует о двух юных москвичах, которые борятся с тоской и одиночествам всеми доступными способами. Секс, наркотики, громкая музыка — в войне с реальностью все средства хороши. Фильм признали лучшим дебютом на «Кинотавре».