Сомнительная афиша 13.08-20.08

Кинопрокат пытается прийти в себя после долгого затмения, вызванного известными событиями, но репертуар пока представляет из себя выжимку из сусеков, по которым судорожно скребли в надежде найти нового Кристофера Нолана. На этой неделе довольствуемся малым: симпатичная маленькая драма Шеннон Мерфи («Убивая Еву»), взрывной фильм о рейвах в Шотландии и красивый сай-фай с Тео Джеймсом и Стэйси Мартин.


Beats / Рейв

Реж. Брайан Уэлш, в главных ролях: Кристиан Ортега, Лорн Макдональд, Лора Фрейзер, Брайан Фергюсон

«Рейв», поставленный режиссером «Черного зеркала» Брайаном Уэлшем и спродюсированный самим Стивеном Содербергом, работает сразу в двух направлениях. Это одновременно и ностальгический coming-of-age, снятый в черно-белых фильтрах, и ретроспективный инсайт в Шотландию конца XX века (любимый исторический период Дэнни Бойла).

Однако Уэлш, в отличие от Бойла, делает упор не на юмор и романтику, а пытается вывести свой фильм в жанровые рамки остросоциальной драмы, параллельно поднимая важные для Шотландии тех (да и этих) времен темы экономического кризиса и классовой войны. Особняком стоит принятие радикального Закона об уголовном правосудии и общественном порядке, который стал результатом мощного влияния консервативного политического движения, распространненого в те годы. Правительство по сути объявило музыку техно вне закона: проведение любых рейв-вечеринок было запрещено на официальном уровне.

Подробнее читайте в нашей рецензии.

Стоит смотреть, если:

  • Любите плакать на техно

Не стоит смотреть, если:

  • Выбрали жизнь

Babyteeth / Молочные зубы

Реж. Шеннон Мерфи, в главных ролях: Элайза Сканлен, Мишель Лоттерс, Тоби Уоллес, Сора Вакаки

Для австралийки Шеннон Мерфи («Убивая Еву»), как и для исполнительницы главной роли Элайзы Сканлен («Острые предметы»), «Молочные зубы» — это первый самостоятельный (и весьма достойный) опыт в мире большого кино: до этого они трудились преимущественно на ТВ.

«Молочные зубы» — это «Джуно» встречает «Я, Ларса и умирающую девушку», довольно типичная «сандэновская» драма, не лишенная, впрочем, определенного шарма. Главные достоинства картины — стильный визуальный ряд, прекрасный саундтрек и перформанс Бена Мендельсона, который вопреки традиции играет положительную роль.

Стоит смотреть, если:

  • Бен Мендельсон играет не злодея? Это интересно!

Не стоит смотреть, если:

  • Бен Мендельсон играет не злодея? Что-то здесь не так!

Archive / Мой создатель

Реж. Гэвин Ротери, в главных ролях: Тео Джеймс, Стэйси Мартин, Рона Митра, Питер Фердинандо

2048 год, Япония. Молодой ученый по имени Джордж работает в секретной лаборатории очередной хитрой корпорации. Он корпит над созданием искусственного интеллекта, а также собирает инновационного робота, в которого планирует загрузить сознание погибшей жены. Оно помещено в специальный архив, и срок его хранения неумолимо подходит к концу.

«Мой создатель» (оригинальное название «Архив», конечно, ближе к сути) — полнометражный режиссерский дебют Гэвина Ротери, работавшего художником-постановщиком «Луны 2112» Дункана Джонса, а также дизайнером видеоигр Battalion Wars и The Lord of the Rings: Aragorn’s Quest. Предсказуемым образом, его картину скорее рассматриваешь, чем смотришь, но приятным блеском металлических поверхностней дело не ограничивается. Конечно, это не новое слово в научной фантастике, но красивая рефлексия на вечную для жанра тему отношений человека и высоких технологий, которые во многом созданы для того, чтобы мы могли преодолеть одиночество, потерю и страх смерти.

Стоит смотреть, если:

  • Любите красивый медленный сай-фай без претензий

Не стоит смотреть, если:

  • Ждете чего-то в духе «Из машины»

Красотка в ударе

Реж. Яна Гладких, в главных ролях: Юлия Александрова, Лариса Кокоева, Максим Блинов, Андрей Бурковский

Еще один режиссерский дебют, на этот раз актрисы Яны Гладких («Филатов», «Отличница»). Полина (неизбежная Юлия Александрова) работает бригадиром техников сцены на городских мероприятиях, среди коллег-мужчин она «свой пацан». Девушка замужем (неудачно), ее постоянно прессует мать, в общем, с самооценкой так себе. Во время очередной семейной ссоры супруг кидает в нее китайский массажер (??!!), попадает в голову, после чего девушка посмотрит на себя в зеркало и увидит там конвенциальную красотку. Правда, видит ее только она.

Как лего догадаться, «Красотка в ударе» — это ремейк «Красотки на всю голову» с Эми Шумер. Создатели честно купили права, все официально, однако от этого не легче. В оргинале героиня Шумер стукнулась головой сама, упав с тренажера в спортзале, в ремейке Полину фактически бьет муж и уже от этой детали становится не по себе. Подобный сюжет всегда предполагает некоторую долю злости, остроумного выпада в сторону стандартов красоты, однако у «Красотки в ударе», конечно, на такое запала не хватит.

Стоит смотреть, если:

  • Вы фанат Юлии Александровой

Не стоит смотреть, если:

  • Оригинала было более чем достаточно

The Outpost / Форпост

Реж. Род Лури, в главных ролях: Скотт Иствуд, Калеб Лэндри Джонс, Орландо Блум, Джек Кеси

Скотт Иствуд, Калеб Лэндри Джонс, Орландо Блум и другие приятные чисто внешне люди (включая сына Мика Джаггера, Джеймса) ходят с серьезными лицами по северному Афганистану, возле села Камдеш. Именно там располагался форпост Китинг, принявший на себя удар армии талибов из 400 человек. Силы были настолько неравны, что этот бой стал одним из самых кровавых за всю историюю афганского противостояния с Америкой.

Род Лури когда-то сделал ремейк «Соломенных псов», да и позже тема природы насилия интересовала его неоднократно. Конкретно — в контексте истории Америки и ее постоянной борьбы за власть («Убийство Рейгана», «Американская одиссея»). «Форпост» органично продолжает эту линию: без изысков, но и без лавины пафоса.

Стоит смотреть, если:

  • Время пострелять, между нами пальба

Не стоит смотреть, если:

  • Стрельбы хватает и в новостях

Киллер по вызову / Lucky Day

Реж. Роджер Эвери, в главных ролях: Люк Брейси, Нина Добрев, Криспин Гловер, Элла Райан Куинн

Человек трудной судьбы Роджер Эвери, сценарист «Бешеных псов» и режиссер «Правил секса», после своей громкой отсидки в тюрьме, выпал из индустрии на много лет (короткометражка с Эльза Зильберштейн и небольшая работа на тв не в счет). «Киллер по вызову» — возвращение на родные поля криминального угара: взломы сейфов, убийцы-психопаты, свист пуль. Нина Добрев расхаживает с прической Мии Уоллес, напоминая, что время, когда можно было процитировать «Чтиво», и все в зале охали от радости, безвозвратно ушло.

Стоит смотреть, если:

  • Ностальгируете по «Убить Зои»

Не стоит смотреть, если:

Mia-Wallace-in-Pulp-Fiction-2


И для релаксации советуем сразу два фильма про великого композитора Рюити Сакамото:

Async в Park Avenue Armory — документация первого публичного исполнения альбома «async» в Ветеранской комнате нью-йоркской Оружейной палаты.

«Рюити Сакамото: Кода» — куда более личный фильм, портрет в интерьере, где мастер показывает свою творческую кухню.

Также в прокате:

Начало — повторный показ фильма-перевертыша Кристофера Нолана как достойный разогрев перед постоянно мигрирующим «Доводом».
Убийства по открыткам — Джеффри Дин Морган и Фамке Янссен в детективном триллере про маньяка, любезно рассылающего полиции открытки из музеев.
Призраки войны — военный триллер о мистических ужасах в окопах от сценариста «Эффекта бабочки».
Сын дьявола — хоррор трехгодичной давности о призраках в бывшем родильном доме.
Час дьявола — нет, это не сиквел «Сына дьявола», а ужастик про онлайн-трансляции обрядов экзорцизма.
Думай как собака — разговаривающий пес и Меган Фокс (тоже разговаривающая).
Атакан. Кровавая легенда — историки ищут в Петербурге проклятый камень (судя по последним новостям из Петербурга, что-то там в городе реально прокляли).