Продолжаем расспрашивать разных талантливых музыкантов об их любимых фильмах. Герой нашего нового выпуска — Thomas Mraz, которого уже совсем скоро можно будет услышать на BOOKING MACHINE FESTIVAL.
Nymphomaniac: Vol. 1/2 / Нимфоманка 1/2
dir. Lars von Trier
Объединяю эти фильмы в один пункт не только потому, что так и должно было быть, но и еще потому, что мне сначала совершенно не понравилась первая часть, но когда досмотрел вторую, картина собралась воедино, и я был в восторге. Считаю, что это один из самых красивых фильмов современности. Ларс Фон Триер — настоящий нейрохирург киноиндустрии. Обязательно к просмотру для нахождения дерева своей души.
The Grand Budapest Hotel / Отель «Гранд Будапешт», 2014
dir. Wes Anderson
Красивый, добрый, волшебный фильм. Вершина таланта Уэса Андерсона. Как люди поднимаются на эскалаторе к отелю «Гранд Будапешт» в начале фильма, так и я поднимался через все картины этого великолепного режиссера к его шедевру. И Мартин Скорсезе, кстати, со мной согласится. Не зря в одном из интервью Esquire он назвал Андерсона новым Скорсезе.
The Hateful Eight / Омерзительная восьмерка, 2015
dir. Quentin Tarantino
Для меня главное в кино — это режиссура, как вы могли заметить по первым двум пунктам. Режиссеры, которых ты безумно любишь и смотрел все их картины, не изменяя стилистике вытачивают свой стержень, работая порой с одним и тем же кастом. Ты же наблюдаешь за этим со стороны и замечаешь, как они меняются через года, растут, раскрывая актеров с новых сторон, выдумывают все новые и новые амплуа, камео, и в один прекрасный момент рождают на свет жемчужину своего творчества. Для меня «Омерзительная восьмерка» великого Тарантино — как раз этот случай.
Biutiful / Бьютифул, 2009
dir. Alejandro G. Iñárritu
Алехандро Гонсалес Иньярриту — один из немногих любимых режиссеров, раннее творчество которого мне нравится больше («Сука Любовь», например), чем времена «Выжившего». В «Бьютифул» бонусом к крутейшему Иньярриту идет один из моих любимых актеров — Хавьер Бардем, а сюжет так лихо закручен, что этой мелодраме могут позавидовать все остальные жанры. Вот как нужно видеть и представлять этот мир, вот как нужно снимать кино!
Gangs of New York / Банды Нью-Йорка, 2002
dir. Martin Scorsese
Если говорить о Скорсезе, то мне в голову сразу приходят «Отступники» и Уэс Андерсон (привет второму пункту), но я не мог не написать о «Бандах», ведь это мое детство! Фильм поистине шикарен. Атмосфера напоминает киберпанк, хотя снято в жанре реализма (видимо, времена были действительно очень необычные). Единственный минус картины — после настолько горячего начала сложно сохранить накал и динамику на протяжении всего сюжета и в финале. Так что приз за самое крутое начало в истории темпоритма я отдаю фильму «Банды Нью-Йорка».
Отец говорил мне, что все мы рождаемся в муках и крови... Точно так же рождался и наш великий Город. Но тот Нью-Йорк, который знали мы, те, кто жил и умирал в нем в те жестокие дни, был уничтожен раз и навсегда. И как бы потом ни отстраивали город заново, отныне и во веки веков, он будет таким, словно нас в нем никогда не было! — Амстердам Валлон.
Akira / Акира, 1988
dir. Katsuhiro Otomo
Каждый второй рэпер скажет вам, что он фанат аниме, но не все могут похвастаться тем, что засемплили саундтреки оттуда. На мой вкус, «Акира» обладает самым крутым и редким саундтреком во всей аниме-вселенной. Можете убедиться в этом, прослушав мою песню «Ghost». С этим фильмом может поспорить разве что «Призрак в доспехах». Не зря он уже экранизирован в Голливуде. «Акира» на очереди, так что ждем!
Doctor Zhivago / Доктор Живаго, 1965
dir. David Lean
У меня есть личная рубрика: «В самолете под коктейль. Чем длиннее рейс, тем крепче алкоголь и сложнее картина». Тут как раз такой случай. Хоть это и экранизация книги, которую я не читал, мне все равно удалось проникнуться. Шикарное кино! Старинная атмосфера, Советский Союз через призму США, Италии и Великобритании, поистине фильм-эпопея, который подарил нам Дэвид Лин (не Линч!) и ущипнул меня за сердечко.
They Live / Чужие среди нас, 1988
dir. John Carpenter
Все знакомы с легендарным современным художником OBEY, который уже перерос из стрит-арта в мультибренд. Так вот откуда это взялось! Фильм «Чужие среди нас» — это нечто. Зубодробительный трешовый экшн, который может заставить тебя усомниться в реальности твоего бытия покруче «Матрицы».
ПОДЧИНЯЙСЯ, СЛУШАЙ РУКОВОДСТВО, СМОТРИ ТВ!
Солярис, 1972
реж. Андрей Тарковский
Я долго думал, о каком фильме Андрея Тарковского написать. Может быть, «Сталкер» или «Андрей Рублев», но все-таки решил выбрать «Солярис». Во-первых, это наш ответ Голливуду, ведь всем известно, что на наш отечественный фильм снят забугорный ремейк, который не увенчался успехом. Во-вторых, так как я музыкант, эта картина подходит мне больше всего, ведь моментами панорама напоминает очень крутой стильный лоу-файный клип. Кто еще мог так вкусно снимать и вставлять в свой фильм 5 минут раскадровки обычной автострады?
Youth / Молодость, 2015
dir. Paolo Sorrentino
«Молодость» — шикарный фильм Соррентино, режиссера недавнего нашумевшего сериала «Молодой Папа». Сам фильм является более раскрепощенным и реалистичным братом «Отель „Гранд Будапешт“». Пансионат для самых богатых, дерзких, сумасшедших обитателей. Тут тебе и один из самых талантливых ныне живущих дирижеров, проживший длинную увлекательную жизнь, и режиссер, который терпит очередное фиаско, и эксцентричный актер, получивший новую сложную роль, и Мисс Мира — молодая и очень опасная. Тут даже есть Марадонна в отставке. Фильм пропитан богемной атмосферой, чистым воздухом и климатом пансионата с шикарными жизнеутверждающими диалогами во время спа-процедур.