Все мы знаем и помним выдающиеся роли Квентина в собственных фильмах и картинах его друга Роберта Родригеса, однако и без этих нежно любимых эпизодов у Квентина набирется солидная фильмография в качестве актера. Пародийный вестерн, комедия с Адамом Сэндлером, документальная лента про австралийское эксплуатационное кино — у мастера поистине широкий диапозон.
Somebody to Love / Тот, кто влюблен, 1994
dir. Alexandre Rockwell
Кадр из фильма
История отчаянно красивой и отчаянно небогатой девушки Мерседес (молодая Рози Перес), танцующей в дешевом клубе и мечтающей о карьере актрисы. Она встречается с безнадежным актером в оставке Гарри (Харви Кейтель в роли феерического мудака) и отвергает любовь хорошего честного парня Эрнесто, потому что он скромный, бедный и слишком сильно напоминает ей о той грязи, из которой она еле-еле выбралась (в совсем другую грязь, впрочем).
Ни то ромком, ни то драма, ни то комедия, фильм Александра Рокуэлла, одного из режиссеров «Четырех комнат» и автора замечательной картины «В супе», звезд с неба не хватает, но тихо сияет. В ней много светлой печали, странного очарования и отличных второстепенных персонажей. Стив Бушеми, например, тут играет трансвестита (!) с рыжими волосами (!!). Тарантино появляется в фильме в образе бармена, что отрадно, потому что обычно он находится по другую сторону барной стойки. У него где-то минута экранного времени, но за этот короткий промежуток он успевает несколько раз крикнуть слово «секс».
Girl 6 / Девушка №6, 1996
dir. Spike Lee
Кадр из фильма
Молодая чернокожая девушка грезит о карьере в Голливуде, но на каждом прослушивании начинающую актрису просят показать грудь, что противоречит ее моральным принципам. По этой причине она перебивается случайными заработками и ходит с очень недовольным лицом по улицам Нью-Йорка. Вскоре у нее кончаются деньги и она, махнув рукой на все, устраивается работать оператором службы «секс по телефону». И неожиданно для себя так сильно вовлекается в это дело, что из зажатой и неловкой девушки превращается в настоящую мечту идиота.
«Девушка №6» — не самый, в общем-то, известный фильм Спайка Ли, но точно один из самых лиричных: если бы он был песней, то из репертуара Уитни Хьюстон. У Квентина здесь типичная гостевая роль: он изображает модного режиссера, третирующего главную героиню на прослушивании.
Little Nicky / Никки, дьявол – младший, 2000
dir. Steven Brill
Кадр из фильма
Очень часто появление Квентина в фильмах сводится к тому, что он откалывает какую-нибудь в меру смешную шутку и с наглой рожей уходит в закат. Однако комедию «Никки, дьявол – младший» можно назвать исключением — тут Тарантино предстает в образе слепого психопата, кричащего на улице, что скоро врата Ада распахнутся и всем придет конец. К фильму в целом может быть много вопросов, но вот конкретно за этого персонажа создателям хочется сказать огромное человеческое спасибо и выслать бутылку вина.
Sukiyaki Western Django / Сукияки Вестерн Джанго, 2007
dir. Takashi Miike
Кадр из фильма
Безбожно затянутый пародийный вестерн от главного поп-экстремала Японии. С визуальной точки зрения все прекрасно, однако к концу фильма глаза предательски закрываются, ибо скучно. Тем не менее, камео Тарантино тут очень в кассу: во-первых, всем известна его любовь к этому жанру, во-вторых, он отлично изображает говнюков, а вестернам такие персонажи всегда нужны. К тому же, он тут носит пончо. Нельзя не любить человека в пончо.
Not Quite Hollywood: The Wild, Untold Story of Ozploitation! / Не совсем Голливуд: Потрясающая, нераскрытая история австралийского эксплуатационного кино, 2008
dir. Mark Hartley
Кадр из фильма
Дико познавательная летопись австралийского кино категории Z, почти два часа чистой радости. Здесь есть все, что нужно для счастья: кровища, голые задницы, глупые диалоги и персонажи-кретины. Масса замечательных историй про съемки всех этих дивных фильмов и куча милых цитат а-ля «этот жанр я называю «природа исходит на говно». Квентин, пожалуй, самый известный фанат эксплуатационного кино в мире, поэтому без его радостных комментариев лента многое бы потеряла.
Бонус: молодой Квентин в картине «Спи со мной» (это такая инди-драма про то, что «брак порой как собачье дерьмо: вступишь в него и не знаешь как соскоблить») объясняет про что на самом деле фильм «Топ Ган».