Pigs don't know how to hate: любимые фильмы Марии Ремиги

Cinemaholics Team,

Часть наших подписчиков давно просила нас составить большой список лучших фильмов по мнению редакции. Поскольку нас много и не всегда мы совпадаем во взглядах, мы решили, что лучшим решением будет, если каждый автор сайта составит свой личный топ.

Сегодня это делает главный редактор Cinemaholics Мария Ремига.


White Lightnin' / Просветления Уайта, 2009
dir. Dominic Murphy

P-P-Q-Q-P0P-P5P-P-P-P5-P8P7P-P1Q-P0P6P5P-P8P5-2014-7-28_17-52-40-122

С этого фильма когда-то началась рубрика «Иди и смотри», где мы пытались советовать какие-то в меру отбитые фильмы для домашнего просмотра. «Уайт», впрочем, отбитый не в меру — это концентрированный Ад, особенно в финале. Режиссер Доминик Мерфи потом ничего не снимал и непонятно, снимет ли; если нет, то это будет по-своему красиво. По крайней мере, довольно круто остаться в истории создателем фильма, принадлежащего к редкой породе ночных кошмаров, которых не ототрешь от сознания никаким пемолюксом. В качестве бонуса — невероятная роль Кэрри Фишер.


The Counselor / Советник, 2013
dir. Ridley Scott

A-ZPVFkS7sI

Великое безумие великого режиссера, два часа идиотских рубашек, неправдоподобно красивых людей и наждачки по нервам. Идеальная лакмусовая бумажка для определения «свой-чужой»: тех, кому этот фильм тоже искренне нравится, стараюсь не терять из виду.


La leggenda di Kaspar Hauser / Легенда о Каспаре Хаузере, 2012
dir. Davide Manuli

JS8hTw8KkRY

У каждого, наверное, в сердце есть место для фильма из разряда «красивая непонятная херня с претензией». Мой любимый tumblr-movie — черно-белая фантазия на тему знаменитой легенды про прибитого к берегу жестокой волной мальчика, который хочет быть кавалеристом как его отец. Кроме прочего, гипнотический саундтрек делал Vitalic, чей OK Cowboy не на шутку тревожил в подростковом возрасте.


Trouble Every Day / Что ни день, то неприятности, 2001
dir. Claire Denis

gTvR7TJN2BA

Лет в девятнадцать у меня был странный период увлечения Винсентом Галло — мне он почему-то казался жутко красивым и интересным. Я смотрела все фильмы с ним, до которых могла дотянуться, что, к слову, привело меня к парочке травм (никогда, никогда не смотрите «Москву Zero», вы облезете от скуки и умрете). Trouble Every Day мне сначала не очень понравился: какой-то гудрон, зачем это надо. Через три года я пересмотрела его, и с тех пор он всегда со мной.

Плюс здесь самые красивые открывающие титры ever:


The Fifth Element / Пятый элемент, 1997
dir. Luc Besson

F9q5CIIO2rI

Самый важный фильм детства, цитатами из которого я разговариваю до сих пор.


B-Movie: Lust & Sound in West-Berlin 1979-1989 / B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине, 2015
dir. Jörg A. Hoppe, Heiko Lange, Klaus Maeck

Фильм про идеальную молодость в городе мечты. Если бы у меня была машина времени, первым делом я отправилась бы именно туда.


Enter the void / Вход в пустоту, 2009
dir. Gaspar Noé

i7G32O50sc0

Посчастливилось в свое время увидеть это на большом экране в соответствующем событиям фильма состоянии. Почти мистический опыт, который (к счастью и сожалению) невозможно повторить.


A Serious Man / Серьезный человек, 2009
dir. Joel Coen, Ethan Coen

quCjGWRnfPM

Самый виртуозный фильм братьев Коэн, безупречный настолько, что впору подозревать божественное вмешательство. А теперь давайте посмотрим на эту парковку.


Господин оформитель, 1988
реж. Олег Тепцов

Главное «что это было?» детства, положившее начало любви к Сергею Курехину. До сих пор самый любимый саундтрек в отечественном кино.


Under the Skin / Побудь в моей шкуре, 2013
dir. Jonathan Glazer

qG5FFz9hX7w

Всегда разрываюсь между ним и Sexy Beast (грандиозное по ритму кино), когда речь идет о лучшем фильме Глейзера, но «Побудь в моей шкуре» все-таки ближе. Книжка тоже великая, хотя и совершенно о другом.


Permanent Vacation / Отпуск без конца, 1980
dir. Jim Jarmusch

mZe92gIWlI0

Пожалуй, первый фильм, с главным героем которого мне удалось себя идентифицировать. Долгое время эта картина была моей путеводной звездой, своеобразным мерилом честности перед собой, ровно до тех пор, пока я не охладила пыл со своим идеализмом. Впрочем, странную потребность периодически возвращаться к этому кино ощущаю и по сей день.


Melancholia / Меланхолия, 2011
dir. Lars von Trier

NqMCzNYElyE

Пожалуй, первый фильм, с главной героиней которого ассоциировать себя было также легко, как и неприятно. Сейчас мы с Жюстиной все-таки разошлись, но осталась слепая привязанность, которую обычно испытываешь к тому единственному человеку, кто понял тебя, когда было совсем мерзко топтать грешную Землю.


Young Adult / Бедная богатая девочка, 2011
dir. Jason Reitman

DhxNEDDX4AYTaTq

Как у любой понаехавшей провинциалки, у меня достаточно ироничные отношения с родными пенатами, осложняющиеся фантомной тоской по настоящей родине, откуда меня увезли в цыплячьем возрасте. Young Adult едва ли не самый честный фильм о том, что где родился, там не пригодился (и не пригодился вообще нигде).


Нефть / There Will Be Blood, 2007
dir. Paul Thomas Anderson

tWETi85XzfQ

Мало кто вызывает у меня столько понимания, как Дэниел Плейнвью. Кроме того, будь я по-настоящему выдающейся личностью, кажется, я стала бы кем-то вот таким. Финал фильма — абсолютное кино, после которого несколько минут нужно восстанавливать дыхательную функцию. На большом экране вообще отрывает голову.


The Aviator / Авиатор, 2004
dir. Martin Scorsese

1vLgT5YOv38

Картина из опасной категории «я вас любил, я был дебил», то есть кино, которое вы смотрели с объектом своей страсти во время какого-нибудь грандиозного романа. Объект потом, как правило, исчезает, частенько с ним исчезает и любовь к фильму, но это Скорсезе, а значит, это — навсегда.


Запрещенный прием / Sucker Punch, 2011
dir. Zack Snyder

EyCskZD1-VQ

Guilty pleasure в полный рост, за которое на самом деле ни капельки не стыдно. Когда Эмили Браунинг за кадром начинает петь Sweet Dreams, все на свете теряет смысл. Зак Снайдер — феминистка года.


The Bad Lieutenant: Port of Call - New Orleans / Плохой лейтенант, 2009
dir. Werner Herzog

Кейдж и Херцог — о таком мы не могли даже мечтать, но нам повезло. И нет здесь никаких игуан!


Mulan / Мулан, 1998
dir. Tony Bancroft and Barry Cook

6jaKPWLSyMc

Кино, которое я тридцать пять тысяч раз смотрела с семьей и поэтому ему достается почетное звание «место, где дом».