Снова этот момент. Момент, когда мы думаем о нем. Об «Оскаре»....
В этом году решили не гадать на кофейной гуще и не устраивать дружескую драку, а просто назвали своих любимчиков в КАЖДОЙ номинации.

Лучший фильм
По мере того, как я смотрела фильмы-номинанты в главной категории, мое мнение изменилось. Если сначала я желала победы исключительно «Бруталисту», то теперь готова поддержать почти любого претендента, кроме «Аноры». Даже «Злая: Сказка о ведьме Запада» кажется мне более достойным выбором. Хочется чего-то неожиданного и радикального, чтобы со сцены объявили, например, «Субстанцию». Но мечтать о таком, конечно, не приходится.
Кира Голубева
Для меня лучший фильм года — это определенно «Мальчишки из "Никеля"». И если не он, то «Бруталист», а если и не он, то дайте тогда «Конклаву».
Маша Кордюкова
В этом году сильно выпал из оскаровского контекста, поэтому любимчиков у меня нет. Зато есть пара фильмов, за которые хочется если не болеть, так аккуратно, в кармашках, держать кулачки. «Анора» — потому что это банально хорошее кино откуда-то из «Оскара» 2010-х. «Субстанция» — потому что андердогам должно воздаваться по заслугам.
Влад Шуравин

Лучший режиссер
Иисус столько не страдал, сколько вынес Брэйди Корбет, снимая «Бруталиста». Нет никого круче него в этом году. Разве, может быть, только Корали Фаржа.
Маша Кордюкова
Сцена в гостиной с избиением Гарника — то, что окончательно превратило для меня «Анору» в отлично срежиссированное кино. Сцена в машине — то, что закрыло оставшиеся вопросы. Справедливости ради, прошлые фильмы Бэйкера удивляли в этом плане еще сильнее. Но так как на «Оскаре» не всегда побеждают лучшие, мои симпатии выдаются по выслуге лет.
Влад Шуравин

Лучшая мужская роль
Себастиан Стэн — лучший актер 2024 года. Он изумительно сыграл сразу в двух смелых, превосходных фильмах: «Ученике» и «Другом человеке». Живи мы в идеальном мире, то и на «Оскар» его бы номинировали за обе роли («Золотой глобус», вижу вас). Но мы живем в этом, где Стэн даже не выйдет на сцену. А жаль: у него хорошие речи, а еще он смешно роняет награды.
Мария Ремига
Колман Доминго в «Синг-Синге» невероятен. Видно, когда актеру действительно нравится то, что он делает. Ну или он настолько хорошо играет — в любом случае, результат, достойный награды (и моего восхищения).
Соня Бессонова
Простите, что я не киноакадемия, иначе в этом списке фигурировал бы Дэниэл Крейг за свой потрясающий перфоманс в «Квире».
Маша Кордюкова

Лучшая женская роль
Если Деми Мур получит «Оскар», то это безусловно будет не просто признанием ее таланта, но и идеальным сценарием для типично оскаровской истории — когда награда вручается не только за профессиональные достижения, но и в знак уважения к личной борьбе и непростому жизненному пути.
Но моя королева того года — Фернанда Торрес в «Я все еще здесь». Безупречная игра без лишней театральности. Ее героиня с образцовой стойкостью показывает, что счастье обязательно возможно: диктатура, насилие и бесчеловечность никогда не будут долго торжествовать перед лицом доброты, любви, и веры в лучший мир.
Кира Голубева

Лучшая мужская роль второго плана
Лучший перфоманс года — это Джереми Стронг в «Ученике». Он уделывает всех номинантов одним только взглядом. Величайший актер, method acting которого должны изучать в профильных вузах.
Маша Кордюкова

Лучшая женская роль второго плана
Я понимаю людей, которые видят победу Зои Салданы, она действительно одно из немногих достоинств фильма. Но для меня абсолютная фаворитка — Фелисити Джонс. Бесподобное исполнение.
Соня Бессонова

Лучший оригинальный сценарий
Лучший оригинальный сценарий — «Другой человек». А, блин, он не номинирован... Тогда «Реальная боль»: судя по тому, как деликатно этот фильм держит тяжелую тему, Джесси в прошлой жизни конструировал самолеты.
Мария Ремига

Лучший адаптированный сценарий
Всего лишь две номинации «Мальчишек» — непростительное преступление против человечества и хорошего вкуса. Спасти остатки репутации Киноакадемии может только победа фильма в сценарной категории — между прочим, абсолютно заслуженная.
РаМелл Росс и Джослин Барнс не перелопатили, но в нужных местах облегчили пулитцеровский роман Колсона Уайтхеда, сократили предысторию и выкинули трогательный, но явно не подходящий для кинематографа финал. Не каждый дебютант рискнет так фривольно обойтись с работой признанного классика и в итоге оказаться правым.
Алихан Исрапилов

Лучший фильм на иностранном языке
Я до сих пор считаю «Эмилию Перес» отличным фильмом. Безумным, интересным, не похожим ни на что. Поэтому, если он выиграет, то я порадуюсь. Но болеть буду за «Я все еще здесь». Про репрессии в Бразилии мы знаем не так много, как, например, про режим Пиночета или военную хунту в Аргентине, а кино — одно из самых актуальных и важных средств сохранения исторической памяти. И для меня лучше всего работают фильмы с точечным рассказом о темных временах на примере одного человека или одной конкретной семьи.
Фильм Уолтера Саллеса — благородное и нежное кино о стойкости и единстве. Изумительная реконструкция Рио-де-Жанейро 1970-х годов, города, где я мечтаю когда-нибудь побывать. И мотивационный призыв никогда не сдаваться, улыбаться до последнего и искать правду. Она может быть невыносимо тяжелой и горькой, но всегда стоит того, чтобы вести за нее борьбу до конца.
Кира Голубева

Лучший анимационный фильм
Однозначно «Поток». Библейская история о ковчеге, в котором нет Ноя: животное во всех смыслах кино, разговаривающее на языке своих героев. Жестами, взмахом хвоста, первобытным ревом, нежным касанием мохнатой (или пернатой) лапы.
Ефим Гугнин
В тихом восторге от «Мемуаров улитки», исследующих так много порочных и плачевных тем, что думать страшно. После просмотра чувствовала себя так, будто меня отпинали, но в конце концов пришло какое-то умиротворение.
Соня Бессонова

Лучший документальный фильм
В этом году номинанты посвящены попыткам восстановить справедливость, показать ужасы войны, раскрыть страшную историю или бросить вызов власти. Так получилось, что Soundtrack to a Coup d’Etat объединяет все эти темы воедино.
Это в кои-то веке креативная, лишенная говорящих голов и построенная по хаотичным принципам джаза видеоэссеистика о деколонизации Африки и смелой попытке превратить демонстрацию среднего пальца системе в роскошный перформанс. Дерзкое, познавательное и нескучное — слово, полная противоположность «стандартной» документалистики.
Алихан Исрапилов

Лучший короткометражный анимационный фильм
Без вариантов — «Путешествие к чуду», линчевский взрыв башки в маленьком телевизоре. До просмотра о нем лучше знать как можно меньше, так что просто совет: найдите в своем графике 14 минут на этот фильм, ставлю усы Шаламе, вы не пожалеете.
Мария Ремига

Лучший короткометражный игровой фильм
В этом году, кажется, единогласно: «Человек, который не мог молчать». Маленький (во всех смыслах) фильм о том, что не замечать зла — тоже зло.
Мария Ремига

Лучший короткометражный документальный фильм
«Инцидент» — тревожная мозаика Билла Моррисона, где из разрозненных записей с камер складывается убийство.
Мария Ремига

Лучшая операторская работа
Преступление против человечества не номинировать Джомо Фрэя за «Мальчишек из "Никеля"». Однако я молюсь за Джарина Блашке, который еще в 2019 году должен был получить эту награду за «Маяк» Эггерса. Его работа в «Носферату» — лучшая в этом году и она ДОЛЖНА быть отмечена.
Маша Кордюкова

Лучший оригинальный саундтрек
Непонятно, почему «Дикий робот» с заурядным безликим саундтреком оказался среди номинантов, но что имеем. Пожалуй, выделю «Конклав» с музыкой Фолькера Бертельмана, которому в прошлом работа с Эдвардом Бергером принесла первый «Оскар» в карьере.
Соня Бессонова

Лучшая песня
Я проперлась со всех песен в «Эмилии Перес» и пересматривала все номера раза по три, поэтому буду одинаково рада и El Mal и Mi Camino.
Кира Голубева

Лучший монтаж
Мои счастливые коллеги, посмотревшие (в отличие от меня) «Бруталиста», решили не отмечаться в этой категории. Поэтому пусть здесь побудет «Конклав». Ну а что, нормально смонтировано!

Лучшее художественное оформление
Я восхищаюсь работой художника-постановщика Крейга Латропа в «Носферату», однако великая женщина Джуди Бекер в «Бруталисте» за копейки проделала поистине грандиозную работу. Она была номинирована в 2013 году за «Аферу по-американски», но не получила заветную статуэтку. Буду надеяться, что в этот раз ей повезет.
Маша Кордюкова

Лучший дизайн костюмов
Я реально хочу, чтобы награду дали «Гладиатору», потому что накидки Дензела Вашингтона действительно заслуживают уважения.
Кира Голубева
В этом списке нет примерно никого, кто бы мог соревноваться с красотой костюмов Лидии Мьюир в «Носферату». Да-да, никакие бальные платья «Злой» с Aliexpress с этим не сравнятся.
Маша Кордюкова

Лучшие визуальные эффекты
Естественно, победа «Чужого: Ромул» в категории, где есть «Дюна 2» и «Планета обезьян», невозможна, но будь моя воля, я бы отдала «Оскар» ему. Буквально последний претендент на победу, но его техническая часть, на мой взгляд, заслуживает признания.
Соня Бессонова

Лучший грим и прически
Прости, «Субстанция», ты, конечно, хороша, но грим Билла Скарсгарда в «Носферату» превыше всего.
Маша Кордюкова
Прости, «Носферату», ты, конечно, хорош, но грим Маргаретт Куолли в «Субстанции» превыше всего.
Кира Голубева

Лучший звук
Да пусть «Дюна» заберет, скроется с глаз моих долой и не отсвечивает больше нигде.
Кира Голубева