Самые Нелепые Рождественские Фильмы

Cinemaholics Team,

Рождественские фильмы давно стали чем-то вроде самостоятельного жанра, большая часть представителей которого не отличается высоким качеством и, чаще всего, бессовестно эксплуатирует тему праздника. Но даже среди таких картин порой можно найти своеобразные сокровища — ленты настолько странные, несуразные и попросту плохие, что от них вполне можно получать что-то вроде удовольствия.

Мы собрали десять самых нелепых рождественских фильмов, которые только видел свет:


Худшее Рождество Сердитой Кошки / Grumpy Cat’s Worst Christmas Ever, 2014

ZZ3ECE3FDC

В 2014 году телеканал Lifetime, специализирующийся, в основном, на тв-фильмах для домохозяек, решил заказать производство рождественской картины про Сердитую Кошку – всемирно известную героиню мемов. Идея, мягко говоря, не блестящая, но на озвучку центрального персонажа создатели невообразимым образом умудрились привлечь саму Обри Плазу. Финальному результату это, конечно, помогло не сильно.

Фильм ожидаемо получил тонну разгромной критики, и многие посмотревшие назвали его худшим, что когда-либо создавали Lifetime – титул, который не так уж просто заслужить. О качестве картины прекрасно говорит хотя бы тот факт, что одна из немногих положительных рецензий на ленту звучит так: «Если бы люди, сделавшие «Акулий Торнадо», сняли рождественский фильм, он бы выглядел как-то так».

Интересно, что одним из главных объектов критики стала как раз Обри Плаза, которую обвиняли в том, что она звучит скорее не сердитой, а крайне незаинтересованной и, возможно, накуренной.


Санта Клаус / Santa Claus, 1959

Можно сколько угодно пытаться объяснить, чем же так примечателен этот мексиканский фильм режиссера Рене Кардона, который за 53 года своей карьеры успел снять более 120-ти полнометражных картин, но лучше любых слов все объяснит его синопсис:

«Санта Клаус живет на космической станции вместе с волшебником Мерилином, роботом-оленем и кучей детишек, которые периодически устраивают всякие выступления, дабы порадовать старика. В это время Сатана посылает из ада на Землю одного из своих приспешников-демонов, чтобы тот навел ужас на жителей планеты».

До сих пор не совсем понятно, кто и почему отдал свои деньги на создание ленты, но то, что в итоге этот шедевр жанра guilty-pleasure увидел свет – в определенном смысле и есть настоящее рождественское чудо.


Последняя унция мужества / Last Ounce of Courage, 2012

Наглядный представитель бесславного, но довольно популярного в Америке поджанра «патриотическо-христианские рождественские фильмы», одним из режиссеров которого, неожиданно, является сценарист мультсериалов «Тимон и Пумба» и «Шоу Тома и Джерри».

Картина рассказывает каноничную историю о бравом ветеране с благородной сединой, который решает, что его долг как гражданина лучшей в мире страны – принести Рождество в родной город, где жители, подвергшиеся тлетворному влиянию бездуховной реальности, отказались от любых проявлений праздничного настроения. И да, выглядит эта сверхконсервативная пропаганда настолько же нелепо, как и звучит.


Спасти Рождество / Saving Christmas, 2014

saving-1200-1200-675-675-crop-000000

Актер Кирк Кэмерон, известный, в основном, по своим детским работам на ТВ, а ныне являющийся проповедующим евангелистом и образцовым мужом (на съемках фильма «Огнеупорный» он отказался целовать свою партнершу, объяснив это тем, что целуется только с женой) в 2014 году написал сценарий фильма «Спасти Рождество», где исполнил главную роль. Не стоит и говорить, что ничего хорошего из этого не вышло – картина собрала 4 «Золотых малины», в том числе за «Худший фильм», «Худший сценарий» и «Худшего актера», сумев обойти четвертых «Трансформеров», а также до сих пор имеет нулевой показатель положительных рецензий на Rotten Tomatoes.

В целом, это та же «Последняя унция мужества», только дешевле и с большим уклоном в христианскую часть общей темы «вернем-настоящее-Рождество». Кирк Кэмерон весь фильм объясняет своим нерадивым родственникам, что их празднование Рождества – неправильное, а все якобы языческие элементы этого праздника на самом деле идут из Библии. Если и можно сказать про «Спасти Рождество» что-то хорошее, так это то, что картина идет всего час двадцать. Правда, не факт, что она ощущается как час двадцать.


Эльфы / Elves, 1989

backdrop-1920

Современного зрителя очень сложно чем-то удивить, но фильм, который повествует о злобных эльфах-нацистах, норовящих с помощью пойманной девственницы создать расу сверхлюдей, вполне себе способен. Кроме того, в сюжете фигурируют такие вещи, как нео-фашистские ученые, ведьмы и профессор, который ведет долгий монолог об особенностях эльфийского семени.

Понятное дело, «Эльфы» и не задумывались как высокохудожественное или даже просто хорошее кино, но то, что вышло в результате, все равно удивляет. Такая неординарная смесь нарочито плохого и просто плохого, но порой абсолютно прекрасного в своей отвратительности, выходит не то что не каждый год, но, пожалуй, не каждое десятилетие.


Снеговик 2: Месть / Jack Frost 2: Revenge of the Mutant Killer Snowman, 2000

Продолжение почти что образцового треш-фильма 1997 года от режиссера Майкла Куни (между прочим, человека, написавшего сценарий к «Идентификации» Джэймса Мэнголда) делает то же, что и каждый уважающий себя сиквел – пытается быть больше и круче, чем оригинал. Правда, и спотыкается он там же, где многие сиквелы.

Второй «Снеговик» откровенно заигрывается с попытками быть смешным и креативным, уступая по обоим параметрам своему далеко не великому предшественнику. К тому же, лента даже для треша выглядит поразительно убого – настолько, что даже созданием забавного эффекта дешевизны это оправдать никак нельзя.


Щелкунчик и Крысиный король / The Nutcracker in 3D, 2009

the-nutcracker-in-3-djpg-e5b69ca41cddc907

Проект мечты Андрея Кончаловского, над которым он зачем-то работал 40 лет. Получив на рождество в подарок щелкунчика от дяди (этим дядей был Альберт Эйнштейн), маленькая Эль Фаннинг попадает в редкое по тупости рождественское приключение: 1920-ые, роботы, крысы-нацисты на мотоциклах, геноцид.

Идеальное рождественское кино, чтобы оставить у ребенка травму на всю жизнь и напрочь отбить праздничное настроение. А людям старше 12 остается задаваться 2 вопросами: 1) Почему у этот фильм стоил 90 миллионов долларов? 2) Чем мы это заслужили?


Пережить Рождество / Surviving Christmas, 2004

surviving_christmas

Если вы думаете, что у Бена Аффлека сейчас все очень плохо, то вы точно не знаете про период 2003-2004 в его карьере. В то время имя актера на постере автоматически переводило картину в категорию будущих номинантов на «Золотую малину». «Пережить Рождество» не стало исключением.

Молодой миллионер Аффлек возвращается в родной город и предлагает семье, которая живет в его старом доме, 250 тысяч долларов, чтобы провести с ними праздники. Да, сам фильм такой же удручающий и несмешной, как и его завязка. Все это напичкано типичными гэгами со снежками и санками, сценария нет в помине (в буквальном смысле), а вместо актерской игры — ленивая импровизация. Зато в одной из сцен Джеймс Гандольфини бьет Бена Аффлека лопатой по голове — это единственная причина, по которой фильм должен существовать.


Санта Клаус завоевывает марсиан / Santa Claus Conquers the Martians, 1964

Практически безбюджетная трэш-классика о том, как бедные марсианские дети впали в депрессию, потому что у них нет своего Санты Клауса. Тогда парочка марсиан отправляется на Землю, чтобы украсть себе Санту и вернуть детям радость.

В этом фильме хреново все: от актерской игры и шуток до костюмов и подобия спецэффектов. Зато у фильма есть то, о чем большинство фильмов из списка могут только мечтать. Это любовь зрителей и желание пересмотреть картину, несмотря на то, что фильм находится в списке 100 худших на IMDB. Видимо, это «Комната» в мире рождественских фильмов.


Звездные войны: Праздничный спецвыпуск / The Star Wars Holiday Special, 1978

STAR-WARS-HOLIDAY-SPECIAL

Единственный и неповторимый полуторачасовой(!) спецвыпуск с оригинальным кастом(!!), рождественскими песнями, семьей Чубакки(!!!), анимационными вставками и первым появлением Боба Фетта и сейчас кажется чем-то нереальным (или обычным эпизодом «Робоцыпа»). В свое время картину и ее прогрессивность никто не оценил, поэтому о ней скоропостижно попытались забыть, что уж говорить про включение в канон. Однако интернет все помнит. Интернет и VHS кассеты, на которые был записан спецвыпуск.