«Хроники хищных городов»: Плоский мир

Оля Смолина,

Хроники хищных городов/ Mortal Engines
Режиссер: Кристиан Риверс
В главных ролях: Хьюго Уивинг, Роберт Шиэн, Гера Хилмарсдоттир, Стивен Лэнг.
Дата премьеры в РФ: 6 декабря

Далекое и не самое светлое будущее. После разрушительной «Шестидесятиминутной войны» человеческой цивилизации пришел конец. Чудом уцелевшие люди перенесли свои города на колеса и теперь передвигаются по всему свету, выслеживая и поглощая другие пространства вместе с их ресурсами.

Ученик гильдии историков Том Нэтсуорти (Роберт Шиэн), житель постапокалиптического Лондона, знакомится со своим кумиром — Тадеусом Валентайном (Хьюго Уивинг), выдающимся ученым и филантропом. В этот же день в город прибывает Эстер Шоу (Гера Хилмасдоттир), которая жаждет отомстить Валентайну за убийство ее матери. Исполнению коварного плана мешает Нэтсуорти: юный историк спасает благодетеля от смертельного удара и устраивает погоню за незнакомкой. Однако Валентайн оказывается неблагодарной свиньей — он избавляется от своего спасителя, выкинув его в дикие земли. К счастью, Тома подбирает Эстер Шоу, которая открывает ему глаза на истинное лицо Валентайна.

Еще на этапе трейлеров «Хроники хищных городов» громко заявили о себе, как о сайд-проекте Питера Джексона, уже несколько лет отдыхающего от масштабных картин. Однако создатели, мягко говоря, слукавили: от Джексона в этом фильме, кроме имени в титрах, ничего нет. С какой целью новозеландский режиссер решил рискнуть репутацией — остается загадкой. Возможно, он просто по-братски поддержал своего приятеля Кристофера Риверса, который, кроме прочего, ответственен за визуальные эффекты во «Властелине колец» и «Кинг Конге» (за работу над последним он получил заслуженный «Оскар»).

Мастерство Риверса по визуальной части, пожалуй, стало главным достоинством его нового фильма. После таких «шедевров», как «Веном» или «Лига справедливости», перестаешь воспринимать шикарную графику как данность. Но в «Хищных городах» с этим все в полном порядке: каждый кадр выглядит словно ожившая мечта поклонника стимпанка. Жуткие механизированные мегаполисы, натурально пожирающие друг друга на пустынной земле, невообразимые летательные аппараты, стреляющие огненными ракетами, колоритный антураж — это все прекрасно, но где сюжет?

me2_large

Главной фишкой оригинальной истории, посредственной подростковой антиутопии британского писателя Филипа Рива, была идея муниципального дарвинизма, которой придерживались большинство городов. Конфликт между сторонниками идеологии и ее противниками — нерв книжной серии, то, ради чего ее вообще стоит читать. Как же так вышло, что в фильме об этом практически ни слова?

Возможно, дело в том, что создатели попытались впихнуть в двухчасовой хронометраж сюжет четырех отдельных романов (классика!). В итоге о системе дивного нового мира мы узнаем лишь мимоходом, это же касается любых второстепенных персонажей, чьи мотивации и появление в истории объясняется двухминутными флешбэками. И даже не надейтесь получить харихматичного злодея — вот вам распечатанный на 3D-принтере, можете положить на полочку.

mortalengines-plane-frontoflondon-700x331

Имя Роберта Шиэна, который разнес всех своей харизмой в первом сезоне «Отбросов», скоро станет синонимом для второсортного фэнтези. По всей видимости, уход с ТВ был не самым лучшим его решением. После откровенно тусклого «Города костей» и разочаровывающего «Немого», каждый новый проект с его участием ждешь с нагнетающим подозрением. Про всех остальных актеров, увы, сказать особо нечего — настолько невыразительные им достались персонажи.

Для того, чтобы «Хроники хищных городов» оправдали хоть какие-то ожидания, то перед походом в кино лучше выключить логику, приостановить любую мыслительную деятельность и представить на месте героя Хьюго Уивинга Агента Смита (благо, дубляж повзоляет). Так хотя бы можно будет представить, что вы — часть Матрицы.