Маргерита (Маргерита Буй) — режиссер на грани нервного срыва: ее новый фильм разваливается на части из-за причуд приглашенного голливудского актера (Джон Туртурро), с личной жизнью беда, а ее мама (Джулия Лаццарини), чудесная женщина, преподаватель латыни, серьезно болеет и надежд на выздоровление почти нет. Все больше и больше погружаясь в пучину неурядиц, она начинает понимать, что многого раньше не знала о себе и своих близких.
Нанни Моретти, с успехом соединявший в своих фильмах трагическое и комическое, в «Моей маме» уверенно двинулся в сторону драмы. Комедия здесь присуствует в гомеопатических дозах, и за нее целиком ответственен Джон Туртурро, с привычным блеском изображающий несносного харизматика. Такое «резкое похолодание» объяснимо: Моретти впервые со времен «Комнаты сына» обращается к теме личных семейных переживаний. Смерть мамы режиссера, специалиста по латинской культуре, застала Нанни в разгар съемок его предыдущей картины «У нас есть папа». Моретти перенес это тяжелое событие мужественно и достойно, сняв умиротворенный, полный надежды фильм. В нем прекрасно показана механика старости и механика смерти, когда родной и любимый человек превращается в бледный призрак себя самого. Однако, сконцентрировавшись на личных переживаниях, Моретти случайно упустил из виду все остальные сюжетные линии. Его довольно интересно написанные персонажи неизбежно растворяются в океане светлой печали, а сюжетные ходы больше напоминают цветы, расставленные в больничной палате, дабы скрасить тяжелую обстановку. Гармония наступает лишь в финале, когда выясняется, что никто не умирает по-настоящему: жизнь после смерти есть, мы навсегда остаемся в памяти всех, кто нас когда-то любил.