Привет, меня зовут Джонни Ноксвилл, и сегодня я расскажу вам про русское арт-порно.
Выросшая из короткометражки «Про любовь 2» Анны Меликян «Машина любви» — съехавший с катушек брат-близнец руминовского же «Статус: Свободен», только с порнографическими вставками и в сто раз смешнее. Замысел ленты так прост, что его, считай, и нет: парень расстается с девушкой, девушка на этой почве изобретательно едет крышей и начинает сводить с ума всех остальных, включая своего экс-возлюбленного и его новую пассию. В главных ролях — режиссер Павел Руминов и его девушка, актриса Наталья Анисимова.
Поскольку Руминов нарцисс и не стесняется этого, картина временами превращается в гид по закоулкам его таинственной души (или, как заметил кто-то из зрителей, «в рекламу его пениса») с многочисленными упоминаниями любимых фильмов, рефлексией по поводу своего места в искусстве и (довольно остроумными) высказываниями о природе кинематографа. На контрасте с этим работает линия с Анисимовой, где она томится от неразделенной или разделенной не вполне любви, энергично мастурбирует, много хохочет и загадочно смотрит на бензопилу. Сделано все в жанре самопального видео: картину как будто пропустили через все фильтры инстаграма разом, а когда Руминову лень придумывать перебивки между громкими выяснениями отношений, он вклеивает куски из эксплуатационного кино. Все это может дико раздражать или невероятно бодрить — несмотря на то, что в ленте есть откровенно любительские моменты (даже для формата «захотел — снял»), это очень веселый, очень энергичный и, чего уж там, довольно точный фильм.
Конечно, «Машина любви» хочет быть как Гаспар Ноэ, но, поскольку быть как Гаспар Ноэ, грубо говоря, пиписька не выросла, это скорее гетеросексуальный Брюс Ля Брюс минус политический протест плюс самоирония. Или «9 песен», где концерты заменили на секс, а излишки секса — на взвинченную комедию. Но самое главное, что, пользуясь выражением самого режиссера, это кино не смотрит на часы — оно не заглядывает в глаза, не пытается понравиться, ни на что, в сущности, не претендует, а живет какой-то своей, отдельной, дикой жизнью. Ты захотел — ты пришел в этот мир, а если тебе не нравится, что в нем все постоянно трахаются и решают проблемы с помощью размахивания бензопилой, так тебя вообще здесь никто не держит. В наше время, где большинство фильмов делается по линейке, это довольно ценное качество.
Мария Ремига