В далеком 2011 году, когда мир еще и не мечтал о «Гравитации», «Интерстелларе» и даже «Побудь в моей шкуре», скромный дебютант Уильям Юбэнк, которому не было и тридцати, показал свой «три в одном» под названием «Любовь». Фильм, на создание которого было потрачено четыре года, снят за полмиллиона долларов и во дворе режиссера, который собственноручно строил подобие МКС из обломков стиральных машин и сам копал экскаватором соседа траншеи для съемок баталий времен Гражданской войны США.
Помимо сооружения декораций режиссер также написал сценарий к фильму и выступил его оператором, а денег ему на все эти развлечения дала группа Angels & Airwaves, которая и музыкой поделилась. Или же можно считать, что Том ДеЛонг заказал самый длинный клип в истории.
Само собой, Юбэнк оказался безудержным поклонником Стэнли Кубрика и Терренса Малика и не преминул ухватить у мастеров пару приемчиков и даже почти полностью скопировать некоторые выдающиеся кадры, но кто этим не грешит? В Канаде на этом карьеру строят. Режиссер также не стал имитировать отсутствие гравитации на МКС, но на то, что осталось от пятисот тысяч, ему даже при большом желании это вряд ли бы удалось. Ну, и вы ведь не кричите, сидя в театре и глядя на тряпичную лошадь, у которой один актер отвечает за голову, другой — за хвост. Лошадь в «Любви», кстати, тоже ненастоящая.
Главный герой «Любви» — астронавт Ли Миллер, потерявший связь с Землей, но каким-то образом нашедший на станции дневник участника войны между Севером и Югом США. Ветеран, в свою очередь, нашел объект неземного происхождения, вокруг которого и вертятся все записи в его тетради. Пока Миллер пытается понять, почему ко всем кнопкам, подписанным на английском языке, идет инструкция на русском, к нему в гости начинают захаживать призраки, будто он читает «Солярис», а не «Записки юного разведчика». Время идет, борода застилает вид из иллюминатора, и становится все труднее различить, что есть правда, а что — галлюцинации, и что страшнее — есть ли куда возвращаться.
Непонятно, смотрел ли Нолан «Любовь» или нет, но он снял более удобоваримую версию этого фильма, разбавленную истинами с открыток вроде «Любовь побеждает любые расстояния». Иронично, что в обеих картинах фигурирует некий всеобщий разум, коллективное бессознательное и сборник всех человеческих знаний в одном рое огоньков. Юбэнк не стал (к счастью) нагружать фильм попытками главного героя выжить, сломать станцию, вырастить картофель, упасть с неба в океан или остаться далеко от дома и образовать колонию. В «Любви» есть то, чего не хватало последним космическим блокбастерам, — желания узнать о том, что находится за кулисами. Пусть даже это не будет чем-то абсолютно новым, никогда не появлявшимся на экране, но это все интереснее выживания вопреки логике и лирики «Мама, отвези меня домой!». Автору каким-то образом без слез на смертном одре дочери главного героя удается показать, что даже познав все истины Вселенной, жизнь не будет мила, если тебе не с кем перекинуться парой слов.
«Любовь» — один из самых наглых и амбициозных проектов, что только подтверждает его послесловие. Фильм далеко не идеален — местами провисает, местами скачет галопом, но он невероятно обаятелен в своих попытках, а главное — бесконечно красив.