Mad Max: Fury Road / Безумный Макс: Дорога ярости
Режиссер: Джордж Миллер
Актерский состав: Том Харди, Шарлиз Терон, Николас Холт, Зои Кравиц
Дата выхода: 14 мая
Недалекое будущее. Земля доведена до нервного срыва термоядерной войной, ничего не растет, все животные превратились в черепки, а власть перешла в лапы Бессмертного Джо. Он сидит жирной довольной задницей на запасах воды, ни с кем ничем не делится и безуспешно пытается заделать здорового наследника. Тем временем, устав от бесконечных посиделок в Аду, из Цитадели сбегает Фьюриоса, предводительница рейдерского отряда, прихватив с собой жен Джо. Фьюриоса мечтает вернуться туда, откуда она родом и заодно показать девушкам, что они нечто большее, чем фарфоровые куклы на прикроватном столике Бессмертного Джо. За ними тут же выезжает целая пачка бандитов, у которых полно оружия, а на бампер машины гордо пришпилен Макс Рокатански – универсальный донор, первоклассный боец и вообще интересный человек.
Сбылась мечта идиота – главным аттракционом года становится эксплуатейшн, упакованный в роскошные спецэффекты и снятый за такие огромные деньги, что на них можно было бы спокойно прикупить себе карманного Канье Уэста. Никто больше не посмеет кинуть камень в тех, кто любит кишки, сиськи и запах напалма по утрам – старое доброе ультранасилие определенно гвоздь сезона, его показывают на Каннском фестивале, а критики покорно поднимают вверх таблички с цифрой десять. Все, кто боялся, что Джордж Миллер покажет пятнадцать минут классной резни, а потом спрячется в туман, могут выдохнуть: Mad Max – настоящий праздник духа, кровавый закат, апокалипсис вау.
Есть такая байка, что Дэвид Финчер в 90-е говорил своим операторам, что линзы для камеры нужно выбирать такие, чтобы от финального кадра зрителям немедленно хотелось принять душ. Так вот, «Безумный Макс» – это тот самый фильм, после которого создается полное ощущение того, что ты с ног до головы в песке и грязи. Пыль, ржавчина, кровь, минимум слов, максимум пуль – это кино, которое, конечно, написано исключительно заглавными буквами, но это самые нужные и понятные буквы на свете. То, что там творится с визуальной точки зрения, не поддается описанию вообще: это тот редкий случай, когда с полной серьезностью готов благодарить Бога (атеисты готовы благодарить Чарльза Уитстона) за то, что в этом мире есть 3D.
The Guardian недавно мудро заметил, что оригинальный Mad Max был фильмом категории Б, который стремился в высшую лигу, с новым же «Максом» наблюдается противоположная история: это по всем признакам картина класса А, но сделанная методами эксплуатационного кино. Серьезные артисты, внушительный бюджет, море подтекстов (война полов, экологический вопрос, антитоталитарный посыл) и вместе с этим – идиотские шутки про «дойду до Валгаллы, съем чикенбургер», невероятные костюмы, в половине боевых сцен вообще хочется смеяться, потому что там все время творится какой-то цирк: то бензином кто-то плюется, то цепью по башке огреют. Дурацкое разграничение на высокое и низкое стерто начисто: Джордж Миллер напоминает миру, что настоящее кино работает на всех уровнях: можно ронять челюсть от спецэффектов, а можно размышлять, о том, что на свете нет ничего страшнее и разрушительнее, чем человеческая природа.