Композиторы в кино: Николас Брителл

Мария Кордюкова,

Американский пианист Николас Брителл давно зарекомендовал себя как успешный кинокомпозитор. Он писал музыку к таким фильмам, как «12 лет рабства», «Игра на понижение», «Подземная железная дорога», «Власть», «Круэлла» — и это далеко не весь список картин, к которым приложил руку лауреат премии «Эмми» и двукратный номинант на «Оскар».

Николас — настоящий вундеркинд, сочинять самостоятельно музыку он начал в 8 лет, а в 10 лет уже дал свой первый концерт. Однако позже, вместо того, чтобы поступить в консерваторию и продолжить заниматься музыкой, Брителл поступает в Гарвард на факультет психологии, аргументируя этот выбор тем, что карьера композитора обернется для него одиночеством в жизни. И тем не менее, он продолжил заниматься музыкой, сочиняя композиции для инструментальной хип-хоп группы The Witness Protection Program.

После окончания учебы Николас работал в финансовой сфере, параллельно продолжая заниматься музыкой. Он записывал композиции для документальных и короткометражных фильмов, например, для истории Натали Портман в серии короткометражек «Нью-Йорк, я люблю тебя». В 2010 году Брителл полностью ушел из финансовой сферы и посвятил себя музыке: он создал музыку для «Игры в понижение» Адама МакКея, а также сочинил партии и стал сопродюсером короткометражного фильма «Одержимость» тогда еще неизвестного режиссера Дэмьена Шазелла. Брителл совместно с Джастином Гурвицем также работал над песней для «Ла-Ла Ленд», но в окончательную версию картины она не вошла.

После этих фильмов карьера Брителла пошла в гору: саундтрек к ленте «Лунный свет» Барри Дженкинса был выдвинут на «Золотой глобус» и «Оскар» и завоевал премию HMMA за лучшую оригинальную музыку к художественному фильму. Эта работа также принесла Брителлу награду Всемирной академии саундтрека на Гентском международном кинофестивале в номинации «Открытие года».

Но самую большую популярность композитору принес сериал «Наследники», за саундтрек в котором в 2019 году Брителл выиграл премию «Эмми».