Раз в неделю мы будем советовать вам какой-нибудь безумный (ну ладно, не всегда безумный) фильм для домашнего просмотра. А вы потом будете заваливать нас проклятиями (ну или благодарностями, чем черт не шутит).
Начнем с чудовищно крутого фильма - White Lightnin' Доминика Мерфи, год производства - 2009, страна - Великобритания. В главной роли там англичанин Эдвард Хогг, который умудряется внешне бывать похожим то на Берналя (едва уловимо), то на Фассбендера (плюс борода минус хорошее освещение), а разговаривает он как герой Buffalo 66 (и ведет себя примерно так же, только на его фоне Билли Браун - святоша со стальной нервной центральной). Так вот, его герой, Джеско Уайт, все детство провалялся по психушкам и тюрьмам, а все потому, что любил нюхать тряпки с бензином и старое-доброе ультранасилие. Его отец, лучший чечеточник во всей Западной Вирджинии, дабы спасти сына, научил его танцевать, но это не то чтобы сильно помогло - если зло всегда за спиной, его стуком каблуков не отгонишь.
Описать человеческим языком то, что происходит дальше, довольно тяжело. Мятежного Джеско носит от любви до ненависти и обратно, непреодолимая сила без конца толкает его на преступления, а сердце, полное напалма, кажется, угодило в руки самому Дьяволу. Наблюдать за этим по-настоящему страшно, но если уж начал и не отпрянул прочь, то остановиться трудно - так часто бывает, когда сталкиваешься с теми, кто встал на путь стихии.
Отдельных слов в "Уайте" заслуживает музыка - она настолько хорошо работает на энергию отдельных сцен, что потом ее невозможно вспоминать без истерического припадка. Как после Балабанова какое-то время сложно слушать Вертинского, так и после "Уайта" некоторые "народные американские песни" будут вызывать нервный тик. Джеско Уайт, кстати, реальный персонаж, про него и его семью даже есть ряд документальных фильмов. Самый известный - The Wild and Wonderful Whites of West Virginia, спродюсированный, на минуточку, Джонни Ноксвилем. Надо, наверное, ознакомиться тоже (и вам потом рассказать).
Мария Ремига