1 мая в России по привычке празднуют День труда. Мы решили внести свой вклад и вспомнили 5 фильмов, герои которых ненавидят свою работу.
Кристин / Christine
2016, реж. Антонио КампосКристин Чаббак — эмоционально нестабильная, замкнутая в себе, хотя и работающая на ТВ, и невероятно одинокая женщина, которая не может найти себя ни в одной из перспектив, которые ей предлагает общество. Она концентрируется на том, чтобы получить светящее кому-либо с ее канала повышение по работе, но сталкивается с тем, что для этого требуются материалы помрачнее: меньше про ярмарки краски, больше про кровь и кишки. Фильм Кампоса не только про то, куда могут завести нереализованные амбиции, но и про тотальное непонимание, упрощенную версию мира, за скобками которой остаются такие люди, как главная героиня.
Красота по-американски / American Beauty
1999, реж. Сэм МендесЛестер в самом разгаре кризиса среднего возраста: с женой не ладится, дочь отдаляется от него, работа — сущий кошмар, а для ее сохранения приходится еще и лицемерить. В один прекрасный момент главный герой решает, что с него хватит, а жизнь может быть прекрасна. Этот неожиданный бунт обеспеченного представителя американского общества, который обязан быть всем доволен, вызывает возмущение окружающих.
Тайм аут / L'emploi du temps
2001, реж. Лоран КантеМужчина ездит на машине и спит в ней, сидит в офисах и, отвечая на звонки жены, красочно рассказывает ей детали работы. На самом деле ее нет — главного героя уволили довольно давно. Все его окружение, тем не менее, оказывается погружено в эту иллюзию: друзья, родители, дети. Фильм Лорана Канте, имеющий в основе комичную по сути историю, по итогу оборачивается настоящей трагедией человека среднего класса, существование которого становится глупой шуткой, а спасения не предвидится. Помимо прочего, смотреть стоит из-за гениальной игры Орельена Рекуана, которая действительно выше всяких похвал и на которой держится весь подтекст картины.
Открытый диапазон / Free Range/Ballaad maailma heakskiitmisest
2013, реж. Вейко ЫунпууФред, работая критиком в газете, увольняется методом написания рецензии на «Древо жизни», почти полностью состоящей из слова «говно». Затем он узнает, что его подруга беременна, и пытается привести свою бурную хмельную жизнь в порядок. С весьма переменным успехом. Пожалуй, это не шибко мощное и порой дурацкое кино, но безумно обаятельное — эдакие шумные проводы юности с похмельной болью, угоном троллейбуса и четкой необходимостью повзрослеть прямо сейчас.
Почему рехнулся господин Р? / Warum läuft Herr R. Amok
1970, реж. Михаэль Фенглер, Райнер Вернер ФассбиндерНазвание этого фильма великого немецкого постановщика Райнера Вернера Фассбиндера — так называемый спойлер к ее концовке. Впрочем, лучшего заголовка для него не найти, так как все, что предшествует развязке, обстоятельно отвечает на поставленный в заголовке вопрос. Полноватый мужчина среднего возраста работает инженером, рассказывает тупые анекдоты, напивается и позорится на корпоративах, гуляет с женой и ребенком, смотрит телевизор — в общем, ведет так называемое обычное существование, которое уже ближе к середине картины начинает казаться невыносимым адом. Что тут еще делать, если не сходить с ума?