И друг мой ноутбук: 9 фильмов для домашнего просмотра в сентябре, part 1

Алихан Исрапилов,

Специальное предложение для тех, кому лень выходить из дома: собрали все самое интересное, что появилось в сети за последнее время. В этот раз получилось аж 9 фильмов — от последней картины иранского классика до самого кассового документального фильма в истории.

Второй выпуск рубрики можно прочитать здесь.


Американские животные / American animals
реж. Барт Лэйтон

Шесть лет назад Барт Лэйтон попал в список самых интересных режиссеров благодаря фильму «Самозванец», который, с одной стороны был документальным, а с другой уходил куда-то в художественную реконструкцию. В «Американских животных» эта грань размыта практически полностью.

Фильм основан на реальной истории дерзкого ограбления, случившегося в США в 2004 году. Четыре пацана решили выкрасть одну из самых дорогих книг в мире, чтобы выйти за рамки обыденности и испытать потрясение, которое перевернет их жизни. «Американские животные» — это оригинальная смесь черной комедии и фильма-ограбления с важным уроком: да, никто не уникален, но преступлением этого точно не изменишь.


Одна любовь за другой / Love after Love
реж. Рассел Харбо

Явно созданная под влиянием фильмографии Джона Кассаветиса картина о том, как одно семейство переживает смерть человека, который связывал их вместе. Два сына и жена умершего пытаются разобраться в себе и понять, что делать дальше и как вообще жить.

Дебютный фильм Харбо поднимает не самые приятные, но важные темы потери и горя. На выходе получается непростое исследование человеческой природы, с фокусом на тех, кто должен отпустить прошлое и сделать шаг вперед к будущему без любимого человека. «Одна любовь за другой» — настоящий ком в горле, снятый на 16 мм пленку.


Апгрейд / Upgrade
реж. Ли Уоннелл

Один из создателей «Пилы» и «Астрала» Ли Уоннелл резко сменил вектор и снял один из самых ярких sci-fi боевиков за последнее время. Быть может, местами фильм слишком пунктирный, но его визуальная изобретательность и впечатляющий финал в духе Филиппа Дика не дают включить брюзгу и критиковать ленту почем зря. К тому же, это еще один мощный укол в сторону Голливуда, который при своих огромных бюджетах редко делает что-то столь же убедительное.


Minding the Gap
реж. Бинг Лью

Один из главных хитов кинофестиваля «Сандэнс» этого года — близкий «Отрочеству» Линклейтера по духу документальный фильм о трех друзьях-скейтерах. Это жестокая и честная картина о том, что скейтбординг (вставьте сюда другой вид спорта или любое затягивающее хобби) — это не про опасные трюки и стильные шмотки, а про эскапизм. Сбежать подальше от семьи, тяжелой жизни в нищете, домашнего насилия, ошибок прошлого, стресса взросления, чтобы хоть и ненадолго, но почувствовать себя свободным от бытовых проблем. Искреннее, маленькое по масштабу, но огромное по воздействию кино, которое вдребезги разбивает сердца любой степени твердости.


Будешь моим соседом? / Won't You Be My Neighbor?
реж. Морган Невилл

5 лет назад документальный фильм Невилла «В двух шагах от славы», воспевающий бэк-вокалистов, чьи голоса обычно помогают прославиться другим музыкантам, сенсационно получил премию «Оскар», обставив великий «Акт убийства». У нового фильма тоже очень высокие шансы на победу, но в этот раз вряд ли кто-то будет против: картина уже успела покорить рекордное количество зрителей, став самым кассовым документальным фильмом в истории.

«Будешь моим соседом?» — это, прежде всего, сильный ностальгический импульс, который растопил сердца нескольким поколениям американцев, выросших на детской программе «Соседство мистера Роджерса». Больше 30 лет Роджерс поднимал сложные для понимания темы, вроде гендерного равенства, расовых различий, отношения к людям с инвалидностью, а главное — учил детей всегда быть добрыми друг к другу, потому что только так можно изменить мир.


Камера Клэр / La Camera de Claire
реж. Хон Сан Су

Один из главных работяг современного кинематографа уже успел показать два своих новых фильма, прежде чем до простых смертных дошел последний из трех его прошлогодних опусов.

Во время поездки на Каннский кинофестиваль в рамках продвижения фильма корейскую девушку Ман-хи увольняют. В это время учительница-француженка в летах ходит по городу и делает фотографии на свой «полароид», который обладает мистической силой видеть прошлое и будущее. Вместе они отправляются в кафе, где девушка была уволена, чтобы посмотреть на действие магической камеры. Настоящее и прошлое, как и последствия разных поступков, сливаются в новом фильме Хона, в котором, кажется, он с большой иронией говорит в том числе и о себе.


24 кадра / 24 Frames
реж. Аббас Киаростами

Последний фильм иранского классика, умершего в июле 2016 года. Экспериментальная по форме картина представляет собой 24 короткие истории из оживших фотографий самого Киаростами (второе после кино любимое увлечение режиссера) и одной картины Брейгеля-старшего, которые в отсутствии диалогов и закадрового голоса должны в голове зрителя слиться в цельный рассказ.


Основано на реальных событиях / D'après une histoire vraie
реж. Роман Полански

Психологический триллер о писательнице, которая с первым успехом получила впридачу тяжелую депрессию. Казалось бы, что может быть хуже, но в это время ее начинает преследовать странная фанатка с загадочным именем L. (нет, это не отсылка к «Тетради Смерти»), которая постепенно начинает занимать все больше и больше места в жизни кумира. «Одинокая белая женщина» meets «Призрачная нить». Последний на данный момент фильм Романа Полански был показан на Каннском кинофестивале 2017 года вне конкурса.


Поддержите девушек / Support the Girls
реж. Эндрю Буджальски

Новая комедия от автора «Компьютерных шахмат» и «Результатов» Эндрю Буджальски про администраторку небольшого ресторана, в котором работают полуголые официантки. Она всеми силами пытается помочь каждой сотруднице, которые давно стали ей настоящей семьей. Помощь как раз нужна Шэйне, которая страдает от молодого человека с абьюзивными наклонностями.

«Поддержите девушек» — тот редкий тип фильмов, которые за счет своей искренности говорят на остросоциальные темы без ощущения вымученности. Это абсолютно феминистский по духу фильм о женской взаимопомощи и лучше бы голливудские студии вкладывались в такие проекты, а не в бессмысленные ремейки с all-female кастом.