Не будем забывать, что кино — это не только всепоглощающее 3D и дорогостоящие спецэффекты. Это более глубокая и тонкая работа с сознанием зрителя, не всегда требующая больших финансовых затрат на реализацию. Чаще всего в категорию так называемых малобюджетных картин попадают ужасы и триллеры, способные утащить зрителя за собой и не отпускать даже по окончании финальных титров.
Мастер Gogol School Алена Рубинштейн на примере пяти фильмов рассказывает, как сделать хорошее и цепляющее кино, ограничившись при этом небольшим бюджетом.
«Ведьма из Блэр»
Режиссеры Эдуардо Санчес и Дэниэл Мирик (1999)
Бюджет: 65 000 долларов
Факт: актеры выступали в качестве операторов и при этом не знали всей задумки фильма.
Мнение автора:
Живые эмоции всегда идут от настоящего опыта, поэтому у Эдуардо Санчеса и Дэниэла Мирика не было договоренности со своими актерами о том, что они снимают на самом деле. Несколько отчаянных ребят отправились в лес, чтобы отразить на пленке настоящую репрезентацию ужаса. Актеры, которые исполняли роли операторов, не знали до последнего, что они делают.
«Паранормальное явление»
Режиссер Орен Пели (2007)
Бюджет: 11 000 долларов
Факт: фильм был снят в формате home video, чтобы еще больше приблизиться к зрителю.
Мнение автора:
Как часто вы пересматриваете свои старые детские пленки с дней рождений, юбилея тети? А запись с демоном, который вас преследует? Формат был выбран режиссером не зря: домашние видео заставляют нас поверить в то, что это было на самом деле. Иллюзия настоящего — суть фильма, которая заставила его просуществовать вплоть до пятой части.
«Бронсон»
Режиссер Николас Виндинг Рефн (2008)
Бюджет: 750 000 долларов
Факт: катина снималась в естественых условиях британских трущоб.
Мнение автора:
Кино должно отображать реальную жизнь. Отсюда отталкивался Рефн. Молодой парень, который вырос в нездоровых условиях априори не может стать полноценной личностью. К сожалению, вся британская трущобная действительность это и подтверждала. Потому Рефн снимал квартиры реальных бедняков, чтобы показать настоящую боль своего героя.
«Розовые фламинго»
Режиссер Джон Уотерс (1972)
Бюджет: 10 000 долларов
Факт: главную роль в картине исполнил дрэг-квин-актер Дивайн.
Мнение автора:
На волне популярности гендерных изменений фильм «Розовые фламинго» приобрел особую значимость. Ситуация, в которой торговцы детьми соперничают в отвратительности с главной героиней Бэбс Джонсон, сама по себе парадоксальна. Заслуга большого кинематографического и организаторского мастерства — поместить идею в ограниченные финансовые рамки и при этом вселить в нее ужас, отвращение, страх и кошмар.
«Пи»
Режиссер Даррен Аронофски (1998)
Бюджет: 87 000 долларов
Факт: Аронофски добился успеха, держа в кадре одного и того же актера, просто меняя ракурсы.
Мнение автора:
Картина Аронофски рассказывает об ученом-математике Максе Коэне, пребывающем в состоянии борьбы со своим собственным гением. Находясь на пороге открытия, способного перевернуть американскую экономику, он подходит к грани безумия и становится заложником самых разных обличий кошмара, пытающихся отобрать у него желанный цифровой код. Картина снималась на живых улицах Нью-Йорка на 100-долларовые взносы родственников и друзей Даррена — без предварительного согласования с властями города. Кроме того, режиссеру удалось неплохо сэкономить на провизии — всю съемочную группу буквально кормила его мать.