Себастьян (Марк Стронг) и Нобби (Саша Барон Коэн) — братья не разлей вода из простого городка Гримсби. В детстве их разлучает несчастный случай, после которого каждый вынужден вести свой образ жизни: Себ становится спецагентом, Нобби — стриженным под Лиама Галлахера быдло-отцом одиннадцати детей. Несмотря на такую полярность, желание найти любимого брата их воссоединяет. Правда, не самым лучшим образом.
Луи Летерье достаточно безликий режиссер: снял «Перевозчика», экранизировал комиксы и греческую мифологию, а не так давно выдал нестройную, но удачную ленту «Иллюзия обмана». Хотя в его фильмографии сложно проследить закономерность, «Братьев из Гримсби» можно назвать логичным продолжением карьеры: картина представляет синтез боевика, к которому у Летерье была склонность в начале творческого пути, и комедийного жанра, который он старательно пытался выдать в последнем фильме.
Независимо от того, кто оказался бы в режиссерском кресле, от него бы ждали качественной комедии — в списке сценаристов и в главной роли Саша Барон Коэн, «певец остросоциальной сатиры». Многочисленность писательской команды ограничила возможности Коэна, исключив вероятность того кромешного не постановочного ада, который он устроил в «Борате» и «Бруно». В качестве объекта высмеивания в этом случае пал выбор на такой социальный пласт, как быдло. Отсутствие манер, кроличье размножение, безвкусица, врожденная любовь к футболу и стальная печень — соответствующие атрибуты героев, насмехаться над которыми уже моветон. Зато фанаты туалетного юмора могут возликовать — в фильме есть настолько невыносимые моменты (вроде отсасывания яда или своеобразного привета Эйсу Вентуре из утробы слонихи), что хочется сползти под кресло и остаток времени провести только там. Можно считать, что в своем жанре лента удалась, более того, шутят там не всегда ниже пояса.
Основанием для завязки сюжета выступает шпионское расследование замыслов преступной организации, чьи цели отвечают зову времени, но тем не менее уже были обыграны в «Kingsman: Секретная служба». Понятно, что в картине такого рода над сохранением какой-никакой интриги или проработкой антагониста никто не станет корпеть. Вот что действительно вредит фильму, так это проступающая временами мелодрама и нравоучительный тон. Слезная история про разлученных братьев рассказана с помощью флешбэков, которые регулярно вплетаются в общий строй повествования наряду с разговорами о том, что семья — это дар, и она всегда рядом. Неуместно и тщетно пытаться растрогать зрителя после того, как заставил, грубо говоря, поржать над зараженным ВИЧ Гарри Поттером, а в конце, после полуторачасовых издевок над низшими слоями общества, еще и сказать, быдло — это не вредно, быдло — это не страшно, и вообще живей идет распродажа.
[Анастасия Муяссарова
](http://cinemaholics.ru/author/anastasiia)