Египетский бог, сын Ра Осирис готовится переложить на своего отпрыска Гора царские полномочия. Во время церемонии с войском является Сет, повелитель пустынь и брат Осириса, убивает его и предъявляет свои права на трон. Гор вступает с ним в драку, но оказывается поверженным и ослепленным. Тем временем простой парень-воришка Бек, влюбленный в свою девушку Заю, оказывается втянут в божественные разборки, пытаясь вернуть утраченное.
Кажется, перед нами редкий случай фильма, в котором плохо всё. Жизнь людская зачем-то вплетена в божественную, и это выглядит совсем странно, тем более что концентрируется внимание только на двух влюбленных (рабы, естественно, показываются только при правлении плохого бога, хотя уровень построек до него как бы намекает). Специфика египетской мифологии в одной из самых интересных ее историй-притч об Осирисе и Сете заменена скрипящей на зубах трагизмом лав-стори. Египет представлен одним сплошным жутким спецэффектом и выглядит метрополисом будущего, сошедшим с дерьмовой обложки прог-металлической группы (честно говоря, участи Гора можно только позавидовать). Пройас будто следует принципу when life gives you lemons, you paint that shit gold — после фильма смело захочется припрятать все свои драгоценности куда подальше, ибо два часа придется смотреть через линзу, покрытую сусальным золотом.
В какой-то момент начинаешь улавливать, что хотел сделать режиссер, и о Боже мой, какая задумка: это египетская «Гражданская война», team Seth vs. team Horus. Решено все, соответственно, РОВНО В ТАКОМ КЛЮЧЕ: боги сыпят панчлайнами и подкалывают по-дружески, типа нехотя присоединяются и собирают команду против злого Сета. Тем временем наверху Ра, выглядящий как митрополит на химиотерапии, защищает мир от Апофиса, червя-поглотителя сущего, который похож на следившую за своими зубами увеличенную копию барнакля из Half-Life.
Естественно, настолько жуткое зрелище не лишено извращенных удовольствий, и по ходу фильма начинаешь записывать увиденное, чтобы поверить в то, что оно действительно было. В царство мертвых, например, смываются как в туалет, вертясь по кругу и медленно опускаясь; присутствует аттракцион «Прокатись на боге» и сцена связи с усопшими, выглядящая как сеанс скайпа с деревенским интернетом; раненый парень ждет с ночи до утра окончания битвы на том же месте, чтобы сказать пришедшему победителю две фразы и умереть ровно после. Кажется, Пройасу, некогда создавшему выдающуюся фантастику «Темный город», теперь никакие боги не помогут. Египетские после такого обращения в первую очередь.
[Сергей Кощеев
](http://cinemaholics.ru/author/kendaskig/)