С 30-го ноября по 5 декабря в Москве пройдет 15-й фестиваль немецкого кино, и отличных картин в его программе по традиции в избытке: от фестивального хита Марен Аде «Тони Эрдманн» до интереснейшей документальной ленты про Райнера Вернера Фассбиндера.
Наш гид по фестивалю поможет вам ничего важного не упустить:
Тони Эрдманн / Toni Erdmann
реж. Марен Аде, в ролях: Сандра Хюллер, Петер Симонишек, Михаэль Виттенборн, Томас Лойбл, Тристан Пюттер
Участник конкурсной программы Каннского кинофестиваля 2016 и просто один из лучших фильмов года, одинаково эффектно работающий и как семейная драма, и как гомерически смешная комедия. Эту картину вполне можно прописывать вместо курса семейной психотерапии, поскольку лента наглядно показывает, что бывает, когда не видят люди друг друга, не слышат люди друг друга. История Инез, невротичной карьеристки и ее отца Уинфрида, который от тоски по любимой дочери бросается в непредсказуемое путешествие с клоунским париком наперевес, лишь поначалу кажется милой; дальше следуют далеко не безобидные бездны.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Я и Камински / Ich und Kaminski
реж. Вольфганг Беккер, в ролях: Даниэль Брюль, Еспер Кристенсен, Дени Лаван, Амира Касар, Джеральдин Чаплин
Мысли журналиста-фрилансера Себастьяна Цоллнера, довольно бесталанного, но очень тщеславного, сосредоточены на одном: стать знаменитым, написав книгу о художнике Мануэле Камински. Имя Камински, соседствующего на творческом небосклоне ХХ века с именами Матисса и Пикассо, давно стало легендой: в какой-то момент художник утратил зрение, но продолжал писать гениальные полотна. Цоллнер берет интервью у тех немногих оставшихся в живых, кто знал Камински лично, но получает от них крайне противоречивые сведения. И тогда он понимает, что художник вовсе не был слепым, как это принято считать.
Вольфганг Беккер прославился в 2003-м году, сняв «Гуд бай, Ленин!», открыточной красоты картину, благодаря которой, кроме прочего, мир узнал про Даниэля Брюля. И вот они снова вместе, да еще и с Дени Лаваном в придачу — как говорится, надо брать.
Павленский: Человек и власть / Pavlensky: Der Mensch und der Macht
реж. Ирене Лангеман
Пётр Павленский – фигура эпатажная. Скандальные акции художника, сделавшие его известным, вызывают неоднозначную реакцию даже у людей искусства. Как относиться к человеку, который поджигает проходную ФСБ на Лубянке; отрезает себе ухо, сидя голым на воротах института психиатрии; стоит с зашитым ртом в одиночном пикете или прибивает гениталии к брусчатке Красной площади?
Кто-то считает его уникальным мастером уличного перформанса, кто-то обычным хулиганом и вандалом, охочим до вселенской славы. Режиссер старается понять, что художник хочет сказать своими акциями, каковы цели и значение его перформансов; о каких ценностях он с их помощью говорит, если говорит вообще, и где заканчивается его свобода как художника и начинается ответственность как человека.
Он снова здесь! / Er ist wieder da!
реж. Давид Внендт, в ролях: Оливер Масуччи, Фабиан Буш, Кристоф Мария Хербст, Катя Риман
Незадачливого журналиста Фабиана Саватцки выгнали с работы за профнепригодность. Просматривая свой последний репортаж, бедолага замечает в глубине кадра некую фигуру, которая при приближении оказывается как две капли воды похожей на Адольфа Гитлера. Саватцки решает во что бы то ни стало разыскать человека в серой шинели, а найдя, поражается: незнакомец внешне, по выговору и поведению – один в один фюрер. И называть себя требует только Адольфом Гитлером. И крайне интересуется, чем живёт немецкий народ последние 70 лет и как так получилось, что в Берлине полно всякой иностранной нечисти. Саватцки, которому для возвращения на телеканал нужна сенсация, отправляется вместе с новым знакомым прямиком в кабинет босса.
Экранизация одноименного романа немецкого журналиста Тимура Вермеша и один из самых обаятельных фильмов в программе довольно успешно прошел в прокате в Германии и, хочется верить, найдет своего зрителя и у нас. Для успеха у него достаточно козырей: неглупый юмор, отличные актерские работы и прекрасно-абсурдный сюжет.
Фассбиндер / Fassbinder
реж. Аннекатрин Хендель
Райнер Вернер Фассбиндер – самый одаренный, провокационный и эпатажный немецкий режиссер второй половины ХХ века. Его жизнь и творчество были неразрывно связаны. Фассбиндер делал актрис и актеров своими любовниками, а спутников жизни снимал в кино, где, благодаря таланту режиссера и его одержимости расцветали их способности.
Столь нетипичные факты биографии и 44 фильма, снятые за 37 лет жизни, – отнюдь не всегда повод войти в историю кино. Тем не менее, Фассбиндер – неотъемлемая часть киноистории ФРГ. Почему? Режиссер отвечает на этот вопрос, разговаривая с людьми из ближайшего окружения Фассбиндера, то есть с теми, кому тот срежиссировал карьеру и даже судьбу.
Информацию о билетах и расписание показов можно найти здесь.