Обычный на первый взгляд подросток заглядывает нам в глаза, находясь в автобусе дальнего следования. Сойдя на остановке, он ходит из дома в дом и ищет девушку по имени Элис, его давнюю возлюбленную, которой он собирается предложить руку и сердце. Только вот с каждой пройденной улицей этот подросток ведет себя все страннее, а со своей девушкой он не виделся уже пять лет. Его зовут Гэбриэл, и эти пять лет он провел в психбольнице.
На протяжении всей картины кажется, будто подсматриваешь за чужой жизнью, такой прием порождает ощущение стыда и неловкости, но в то же время вызывает любопытство и развивает эмпатию. Характер сцен в фильме сменяется с той же быстротой, что и настроение Гэбриэла: вспышка разума – обсессивное безумие. Но, может, убедительная актерская игра, может, «подглядывающая» подача истории превращает в глазах зрителя алогичное поведение в последовательное, а инфантилизм в практичность. И все происходящее на экране становится чем-то личным.
Пронзительный фильм Лу Хоу поднимает тему необходимости и силы любви. Главный герой в детском возрасте потерял отца, который совершил суицид из-за груза психической болезни, мучившей его. Трагедия и в том числе гены отразились на душевном равновесии юного мальчика, и как бы он ни старался расслышать голос разума сквозь шум океана своего покалеченного рассудка, он не может смириться с произошедшим и винит во всем мать и брата. Согласно теории Гэбриэла, вовремя отданная любовь может исправить все, включая физические недуги, а любви отец как раз не получил. Следуя по сложному лабиринту собственных чувств, он разрывается между любовью к близким и их обвинением, между желанием начать нормальную жизнь и необходимостью притворства. Гэбриэл уверен, что, если он женится на Элис, все поломанные кусочки его жизни-мозаики выстроятся в правильную картинку. И вера Гэбриэла так искренна и нерушима, что до последнего надеешься на счастливый исход, забывая, что даже любовь бывает бессильна.
Анастасия Муяссарова