Обаятельно нелепый мальчик Эдди (Тэрон Эджертон) прыгает с шестом, метает копье и перебирает все остальные олимпийские дисциплины, пока папа тщетно пытается сделать из него заурядного рабочего. Эдди всегда по собственному убеждению перспективен, всегда планирует участвовать в соревнованиях, но ему ничего не дается. Спустя годы поездок на «Олимпиаду» на автобусе главный герой находит свое призвание в скоростном спуске на лыжах, но его не берут в сборную, несмотря на успешные показатели. В очередной раз закусив губу со словами «ну и быть мне штукатуром», Эдди всматривается в плакат, висящий в комнате. Эврика! — наш герой будет прыгать с трамплина. Сограждан-конкурентов у него нет, сумки собраны — да здравствуют сборы в Германии, переломанные кости и карманы без гроша.
«Эдди «Орел» снят в жанре спортивного байопика, и выбор исторической личности для такого кино приятно удивляет. Майкл Эдвардс — реальный прыгун на лыжах с трамплина, который был знаменит тем, что всегда занимал последние места, не отличался профессионализмом, носил дурацкие очки и бесповоротно влюблял в себя публику. Создатели сразу оговорились о том, что фильм лишь вдохновлен реальными событиями и выверенной биографии ждать не стоит: цифры неточные, Хью Джекман герою только снился, события были не в том порядке, да и были ли вообще. Но самое главное в истории осталось без изменений: та же страсть к спорту, та же неустрашимость и уверенность в себе.
Сюжет фильма по своей сути — история «выжимай платок». Несуразный парнишка, который во что бы то ни стало хочет заниматься спортом, встречает трудности на протяжении своего долгого пути и все равно не сдается. При этом во время просмотра не создается впечатления слезной, духоподъемной истории, это не напыщенные «Чемпионы» со своим «Быстрее. Выше. Сильнее», а обаятельная комедия, где Эджертон смешно поджимает губы, а Хью Джекману в его привычном образе крутого парня надирают задницу. Конечно, бросается в глаза, что сценаристы — дебютанты: картина часто провисает, вынуждая героев беспрерывно шутить, и это неизбежно вытекает в вялые диалоги и необязательные моменты. Путь неудачника местами проходит по затертым сценам, которые спасает только абсолютная наивность происходящего. Иногда даже сам фильм забывает, какой позиции решил придерживаться, и выдает энциклопедическую сцену размолвки главных героев со стандартным набором колкостей, неосторожно брошенных в адрес друг друга. Однако все эти огрехи тонут в подкупающем решении режиссера показать историю Эдди не как тропу крови и пота, а как претворившуюся в жизнь фантазию простого человека.
В фильме использован удачный метод съемки прыжков. Камера, закрепленная на шлеме спортсмена, и возможность кругового обзора трамплина позволяют передать головокружение на высоте. После таких кадров не остается сомнений, что на такие прыжки без опыта отважится только человек без чувства самосохранения или с очень большой мечтой.
Неожиданным образом картине удается достучаться до зрителя, незатейливо перефразировать де Кубертена и донести, что спорт — это не только патриотический апломб и награды. Своей ненавязчивостью и искренностью фильм незаметно вовлекает в эту шуточную гонку за пластмассовой медалью — и под конец сам не понимаешь, как история обрела настолько трогательный характер, что ты с присущей Олимпиаде серьезностью сопереживаешь герою.
[Анастасия Муяссарова
](http://cinemaholics.ru/author/anastasiia)