Выбор редакции: Dope

Diana Levchenko,

В сети появился один из фаворитов фестиваля Sundance этого года, фильм под названием Dope («Наркотик»), полное словарное значение которого дается при вступительных титрах. К ленте приложили руку Форест Уитакер, Шон Комбс, Фаррелл Уильямс и Раким Мэйерс — в общем, вся королевская рать, что уже является поводом для просмотра.

Чернокожий школьник с громким именем Малкольм (Шамейк Мур) и его друзья — неуклюжий экс-лобби-бой (Тони Револори) и девушка (Кирси Клемонс), из которой каждое воскресенье родственники молитвами изгоняют гомосексуальность, попадают на вечеринку районного драг-дилера Дома. Само собой, ничем хорошим это не заканчивается: ребята получают призы в виде полного наркотиков рюкзака с пистолетом впридачу. Хотя у Малкольма и без того хватало проблем: из головы не выходит зазноба Дома (Зои Кравиц), регулярный «отжим» обуви и велосипедов местными хулиганами и, ни больше ни меньше — поступление в Гарвард.

Dope — нетипичный фильм про чернокожих подростков из преступных районов. Главный герой похож на Уилла Смита из The Fresh Prince of Bel-Air, играет в группе и мечтает о потере девственности больше, чем о статусе главаря наркокартеля. Картина полна юмора и смотрится даже слишком легко для фильма, где в любой момент может погибнуть от пули ребенок. Хотя неправдоподобность здесь — скорее преимущество, которое помогает найти дорогу к более обширной и молодой аудитории. «Наркотик» попадает в одну струю с недавними Dear White People, Straight Outta Compton и даже сериалом Fresh off the Boat — это значимое для меньшинства высказывание о своей культуре на простом и понятном языке. Вряд ли из Dope получится новый Do the Right Thing — хотя бы потому, что из-за проблем с прокатом фильм увидит полтора человека, но Шамейк Мур в финальных титрах танцует не хуже Рози Перез, а хип-хоп 90-х — все еще лучший хип-хоп.


Дайана Левченко