Сегодня в рубрике "шизофрения на волнах Cinemaholics" с ее постоянным ведущим: кем будет твой любимый режиссер на хип-хоп сцене?
Представляем наш own private гэнгстас пэрадайз вашему вниманию.
О тесной связи Тарантино с музыкой улиц и без того много известно, потому не будем скрещивать его с ву-тэнгами. Квентин в нашем больном воображении предстает как барбиподобная богиня Никки Минаж — мастер своего дела, занявший определенную нишу в современном искусстве и явно не собирающийся вытаскивать из этой ниши свой зад.
Соответственно, Дэвид О. Расселл — это никто иной, как Игги Азалия, которая ну очень хочет быть Никки (Квенти, Марти), но не то, чтобы эти попытки увенчались успехом.
Так же, как и Игги, Дэйви любит сваливать основную работу на коллег (мы попробовали вспомнить хоть одну удачную песню дивы, где ей не помогали бы Рита Ора, Charli XCX или Джей Ло, не удалось). Он обладает просто невероятным навыком скрывать отсутствие продуманного сценария или идей вообще, заставляя актеров импровизировать перед камерой. Найдя ансамбль (Бэйл-Адамс-Купер-Лоуренс), который может играть и терпеть его, Дэвид впивается в него, как черная вдова, и не отпускает даже после того, как жертва приносит ему Оскар. Дэвид, отдай паспорта.
Долго не могли решить, кому быть MC Ride, и пальму первенства в этом состязании все-таки получил старина Ларс фон Триер.
Выступления Death Grips — эдакая демонстрация силы перед публикой: на тебя неистово орут со сцены и грозят смертоубийством, но тебе нравится, и ты даже поддакиваешь рэпперу, пытаясь уловить, что он там прокричал вообще. Так же и с Ларсом - каждый раз, когда идешь на его фильм, который есть издевательство над зрителем, чего сам режиссер уже даже не скрывает. Но диво — выходя из залов этих садо-мазо сеансов, чувствуешь, будто исповедался у Далай-Ламы.
Безжалостен Ларс не только к зрителю, но и к актрисам, в чем с ним может потягаться Эм Си Вернер Херцог (другой наш кандидат), который любит мучать съемочную группу в условиях дикой природы, а особенно топить ее участников, как, например, на съемках "Агирре, гнев божий" и "Фицкарральдо". (Вот вам замечательное видео, в конце которого можно заметить, как всеми ненавидимый Клаус Кински помогает обработать раны пострадавшему, в то время как Херцог что-то безынтересно распивает.) Не можем дождаться "Королевы пустыни", где у Вернера была возможность поизмываться над Николь Кидман в Марокко. Том Круз, Ларс фон Триер, а теперь и Вернер — Николь знает толк в извращениях.
Были идеи назвать MC Ride Дэвидом О. Расселлом (раз уж разговор об агрессии и издевательствах зашел, вот тут можно почитать, как он довел до истерики Лили Томлин, пытался отжать у Кристофера Нолана Джуда Лоу, чуть не задушив режиссера, и как отхватил люлей от самого Бэтмана — Джорджа Клуни), но после его фильмов кроме голода ничего не чувствуешь.
Николас Виндинг Рефн — Riff Raff. Тут все просто — Neon Icon.
Die Antwoord — Михаэль Ханеке. Мы знаем, что группе более близок (и вообще, знаком) Хармони Корин, но нам не дает покоя фейковый твиттер-аккаунт Ханеке, чей автор пишет на языке, который немного напоминает ломаный африкаанс, тем самым шутя над акцентом режиссера.
Семейство Коппола — Wu-Tang Clan. Очевидный выбор.
Джеймс Кэмерон — Jay Z. The Black Album — Titanic.
Джей Зи так богат, что теперь даже не парится насчет качества альбомов — все равно купят, все равно он — Джей Зи. Джей Си тоже может не суетиться — схватился за идею "Аватара" как за Святой Грааль, и планирует еще наклепать как минимум 3, каждый из которых вы все равно как-нибудь, да посмотрите. Еще одно сходство: жена Джей Зи, так же, как и (бывшая жена) у Кэмерона, намного больше badass, чем он сам.
Панос Косматос, про которого мы вот тут написали, — прямо как Азилия Бэнкс. Всем по душе ваш дебют, но давайте-ка уже продолжение.
Ксавье Долан — Эминем. В творчестве режиссера, так же , как и Slim Shady особое место уделено отношениям с матерью. Да и нынешняя популярность Долана сродни той, что имел Эминем в нулевых, когда ваши соседи и одноклассники обесцвечивали волосы (квир-аудитория Долана тоже этим страдает, только вместо блонда — красный/лиловый/синий/зеленый и все остальные цвета из считалки про фазана).
Никита Михалков — никто иной, как Канье Уэст. Бесогон, или же Йизас — главный эгоманьяк отечественного кинопрома. Никита Сергеевич, кажется, уже давненько потерял связь со зрителем, предпочитая диалогу проповедь. А известная история с письмом до боли напоминает серию про Канье из South Park, где Уэст не понял шутки (сути претензии в письме) и пытался убить ее автора (показывал сюжеты о собеседнике в стиле TMZ), в то же время составляя чарты с целью понять, что общего у рыбных палочек, геев и самого рэппера, в чьей графе были пункты "рэппер", "гений", "крутой", "модный" (рассказывая о слугах, показывая барские угодья и ведя телефонные беседы с министрами). Do you like fishsticks, Никита?
Хип-хоп культура, конечно, зиждется на самовосхвалении, но иногда можно и в зал посмотреть. Macklemore выступил в поддержку прав меньшинства, и, о чудо — оставил Канье без единой Грэмми.
Стэнли Кубрик — 2Pac. С кем сравнивают любого режиссера (рэппера) на пике формы? — Правильно. Мастера сами себе воздвигли памятники нерукотворные (а у Тупака еще и материальный есть) — их творчество цитируют все, кому не лень.
Бонус: нетленный хит.