Выбор редакции: Coherence

Diana Levchenko,

Сегодняшний вечер мы советуем вам провести за просмотром одного из лучших sci-fi фильмов последних лет: «Связи» Джеймса Уорда Биркита, синопсис к которому звучит как «В ночь падения кометы восемь друзей на званом обеде становятся участниками цепи странных и загадочных событий».

Казалось бы, завязки зауряднее не найти, но то, во что выльется эта вечеринка вгонит в краску самого, г-ди прости, Кристофера Нолана, копии фильмов которого в пору уже похоронить за книжной полкой. Кстати, бюджет «Связи» — 50 000$, то есть, где-то треть стоимости слезы МакКонахи в «Интерстеллар». Фильм снят в доме режиссера (почти дебютанта), несмотря на то, что сюжет строится на научной теории (Биркит, к тому же, обошелся без консультации нобелевского лауреата) диалоги по большей части импровизированные, а самый известный актер здесь — Николас Брендон, о существовании которого могут знать только фанаты «Баффи — истребительницы вампиров» (Брендон играет бывшую звезду тв, потому здесь он почти Майкл Китон). Тем не менее, после первых двадцати минут фильма, когда знакомство со всеми восемью героями окончено, то, что происходит на экране, начинает требовать более сосредоточенного просмотра.

ДАЛЕЕ ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ

После появления на небе упомянутой кометы, в доме, где собралась омерзительная восьмерка, периодически исчезает электричество и насовсем какая-либо связь с внешним миром. Единственный источник света в округе — дом напротив, куда на разведку отправляется пара энтузиастов и возвращается уже с кровью на лице, коробкой неизвестного происхождения и содержания, а также с абсурдным заявлением, мол, дом напротив — точная копия того, в котором мы с вами находимся. Само собой, затем любопытство выводит на улицу еще больше гостей вечера, которые, столкнувшись лбами со своими двойниками, отбрасывают скепсис в кротовую нору. Сценаристы будто поставили перед собой цель связать ленту Мебиуса из коробок с котами Шредингера, где коты могут переходить из камеры в камеру, но при этом находиться в одной системе с бесконечным количеством звеньев, попадая из одной точки этой системы в любую другую, не пересекая границ самой системы.

И вот тут открывается простор для плетения интриг между «котиками», начинающийся с раздачи им опознавательных клубков и перемешивания коробок, и заканчивающийся, само собой, поисками выхода из системы, где выжить, как считают герои, должен только один мохнатый в своем роде. Зрелище гипнотизирующее не хуже вертящегося маятника: Биркит снял стопроцентный фаворит аудитории «Детонатора», «Луны 2112», «Временной петли», «Возлюбленных» Чарли МакДауэлла и «Другой Земли» Марка Кэхилла, который сам отметил «Связь» как один из лучших фильмов, увиденных в прошлом году.

ударить по голове учебником физики можно Дайану Левченко