«Шеф Адам Джонс»: Блюдо недосолено

Талантливый, красивый и знаменитый шеф-повар Адам Джонс пристрастился к наркотикам и выпивке и из-за этого потерял репутацию и работу. Спустя пару лет, пройдя собственный курс наказания, он решает вернуться на профессиональное поприще, получить 3 звезды от Мишлен и вернуть доверие старых друзей.

Учитывая широкую популярность кулинарных шоу с Гордоном Рамзи, рано или поздно такой фильм должны были снять. Казалось бы, надо только добавить немного драмы и щепотку романтики к уже задействованным ингредиентам: процессу приготовления пищи и скандалам, жарким от накала страстей, — и вот он, готовый фильм. На деле, однако, все далеко не так просто. В одной из сцен говорится, что кухня главного героя устарела и не шокирует — то же самое можно сказать и про приемы режиссера. Общеизвестные истины подаются в давно устаревшем виде, поэтому не способны шокировать и вызывать эмоциональные сдвиги в сознании. А у Уэллса явно была такая задумка, иначе бы он не расставлял акценты на драматических и якобы воодушевляющих моментах: примирение врагов, борьба с собой, целое превыше частного, никогда не сдавайся и прочие мотиваторы. Что до скандалов, то они тоже совсем не впечатляют: актеры механически бьют тарелки и кидаются едой, но разозлить хотя бы себя у них не получается.

Конечно, нельзя сказать, что фильм напропалую скучный: местами он заставляет улыбнуться, еду там готовят красиво, но в целом он бесполезный и серый. Такие фильмы штампуют ежегодно, и в этом, впрочем, нет ничего плохого, если забыть про имя режиссера и актерский состав. После успеха фильма «Август» режиссер Джон Уэллс снова собрал громкий каст для своего проекта, в котором значатся как признанные актеры, так и восходящие звезды. В прошлой картине Уэллсу удалось мудро задействовать ресурсы: раздав главные партии, режиссер не бросил актеров второго плана — недостаток экранного времени компенсировался яркостью персонажей. В «Адаме Джонсе» все получилось не так удачно: основные роли достались Брэдли Куперу и Сиенне Миллер, которые даже при полной выкладке выглядят неубедительно. Зато фоном им служат Ума Турман и ее две реплики, Алисия Викандер и ее два взгляда, а также Даниэль Брюль и Эмма Томпсон, которым хоть что-то в сценарии написали, но смотреть на одну и ту же сцену в их исполнении под конец уже неинтересно.

Картина не воодушевляет, не вызывает симпатии к своим персонажам, не держит темп, который бы позволял не заскучать, с функцией простого развлечения та же «Адская кухня» справляется лучше. И в целом фильм приготовлен так пресно и шаблонно, что он больше похож на бургер из фастфуда, чем на изысканное блюдо из ресторана.

[Анастасия Муяссарова

](http://cinemaholics.ru/author/anastasiia)