Je suis Charlotte

Мария Ремига,

Шарлотта Генсбур – одна из самых бесстрашных актрис на свете и дочь своих родителей, она запомнилась зрителю в основном по работам Ларса Фон Триера. Вместе они сделали три картины: одну страшную, одну бесконечно красивую и одну спорную, но довольно успешную. Про них уже было написано столько букв, что еще одна будет лишней, поэтому мы не будем заострять свое внимание на этом славном периоде жизни Шарлотты.

В честь дня рождения талантливой француженки мы аккуратно погадали на ее фильмографии и выбрали пять картин — хороших и разных.


La science des rêves / Наука сна, 2006
dir. Michel Gondry

Наивное и изобретательное кино от мастера наивного и изобретательного кино Мишеля Гондри. Задним числом его особенно интересно смотреть: после народного хита про потерю памяти с Джимом Керри и деконструкции супергероев, он напоминает старую открытку от доброго друга: слегка неуклюжую, но очень трогательную.


I'm Not There / Меня там нет, 2007
dir. Todd Haynes

Один из самых необычных байопиков на свете: хитроумный кубик-рубик, посвященный богатому духовному миру Боба Дилана. Великого американского поэта играет сразу целая сборная выдающихся артистов: Хит Леджер, Кристиан Бэйл, Бен Уишоу, Ричард Гир и невероятная Кейт Бланшетт. У Шарлотты второстепенная роль: она изображает нечто вроде штатной музы. Тихая, спокойная роль без особого надрыва. Фильм, впрочем, стоит посмотреть не только поклонникам Дилана, но и всем разумным существам этой планеты.


The Tree / Дерево, 2010
dir. Julie Bertucelli

Вдумчивая, неторопливая драма про то, как у героини Шарлотты умирает муж, а его душа переселяется в дерево и начинает по-тихоньку подтачивать беспокойную реальность. Метафора прошлого, поданная прямо в лоб, в данном случае почему-то не раздражает: фильм сделан настолько деликатно, что запросто прощаешь все огрехи. Кроме того, в картине Шарлотта замечательно дерется с летучей мышью, катается по городу в машине под «Страсти по Иоанну» и произносит фразу «я часто ждала отца в барах», что не может не умилить знатоков ее непростой биографии.


Jacky au royaume des filles / Джеки в царстве женщин, 2013
dir. Riad Sattouf

Остроумная и по-хорошему дикая политическая сатира от одного из иллюстраторов Charlie Hebdo. Едкий фильм, рассказывающей о том, как непросто юноше найти любовь в условиях жесткого матриархата, бьет сразу по нескольким болевым точкам: феминизму, тоталитаризму, ханженству. Впрочем, даже вне подтекстов это очень веселое и шумное кино: с лихо прописанными персонажами, юмором в стиле «Монти Пайтон» и неожиданными сюжетными поворотами. Шарлотте почему-то редко выпадает возможность сыграть комедийную роль, но здесь, хоть и с некоторыми оговорками, все удачно совпало: кто всегда хотел увидеть смешную Генсбур, вот отличная возможность.


Incompresa / Пойми меня, если сможешь, 2014
dir. Asia Argento

Третий полнометражный режиссерский проект Азии Ардженто — актрисы, певицы и кумира молодежи. Яркое (по цветовой гамме уж точно), непосредственное, недисциплинированное кино о том, всегда ли жизнь дерьмо или только в детстве. На радость зрителям, Шарлотту здесь наконец-то красиво одели и причесали (не все же по лесам с кровью на лице бегать), кроме того, в фильме много отличной музыки и тоски по 80-м. «А я хочу, а я хочу опять, по крышам бегать, голубей гонять» в полный рост.