«Капитан Фантастик»: Family Guy

Катя Карслиди,

Капитан Фантастик / Captain Fantastic
Режиссер: Мэтт Росс
В главных ролях: Вигго Мортенсен, Джордж МакКэй, Саманта Ислер, Анналиса Бассо, Николас Хэмилтон
Дата премьеры: 11 августа

Бен и его семья перебрались жить в лес подальше от телевидения, вредной еды, видеоигр и смартфонов. Шестеро детей, взросление которых не подвергалось воздействию внешнего мира, умеют выживать в условиях дикой природы, знают основы квантовой физики, могут перечислить сколько угодно философов и празднуют день рождения Ноама Хомского вместо Рождества. Их идеальное существование прерывает весть о смерти матери. Бен собирается на похороны жены и готовится к встречи с её консервативной христианской семьей, осуждающей стиль жизни, который около-хиппи родители выбрали для своих отпрысков. Все вместе они отправляются в большой город, погрузившись в личный автобус, и, как оказалось, к внезапному столкновению с окружающим миром дети совсем не готовы.

Вигго Мортенсен действительно фантастический капитан: поверить в реально существующий прототип его персонажа довольно сложно, но очень хочется. Это одна из самых ярких и запоминающихся ролей Мортенсена, которую он выжал на все сто процентов. Молодые актеры тоже заряжены непробиваемой харизмой, их гармоничный перформанс не оставляет сомнений, что у нас перед глазами настоящая крепкая семья. Из всех ребят хочется отметить Джорджа МакКэя и пожелать ему карьерных успехов, Голливуд себе не простит, если вдруг этот парень пропадет с радаров.

Второй полнометражный режиссёрский проект актера Мэтта Росса удостоился приза за режиссуру в «Особом взгляде» Каннского кинофестиваля, и эта награда вполне оправдана, учитывая его прогресс на новом поприще. Росс сам отец двоих детей, и во время написания сценария для него как никогда был актуален вопрос поиска лучшего способа воспитания своих чад в современном мире. Удрученный тем, что лица окружающих с каждым днем становится все сложнее оторвать от экрана смартфона, режиссёр хотел сконцентрироваться на персонажах, которые будут далеки от одержимости современными технологиями и поп-культурой. В микромире, который создал Мэтт Росс, Карл Маркс заменил детям Леди Гагу, а охотничий нож – айфон. С одной стороны, звучит заманчиво, но, как известно, в социуме с таким пакетом жизненного опыта легко стать изгоем.

Когда дети Бена знакомятся со своими двоюродными братьями – полной противоположностью их самих — кажется, что режиссёр доводит контраст между экспериментальным воспитанием и традиционными ценностями до максимума, но при этом картина не выглядит вычурно. Тут, как ясная заря, зрителю открывается, что впадать в крайности опасно в обоих случаях. Ведь идеального способа вырастить детей нет – никто не застрахован от ошибок: ни родители, ни их отпрыски. А собственные шишки, как известно, учат лучше, чем книжки. Вот и сказке конец, а кто слушал, тот понял, что влияния внешнего мира никак не избежать, к нему просто надо быть готовым.

Катерина Карслиди