71-й Каннский кинофестиваль: 12 мая

Cinemaholics Team,

Пока одна часть нашей команды спрашивает у Кристофера Нолана, как пройти здесь в туалет, другая стойко смотрит все, на что хватает силы бейджа.


Шпион отправился на север
реж. Юн Джон-бин, в ролях: Хван Джон-мин, Ли Сон-мин, Чо Джин-ун, Чу Джи-хун, Рю Сон-хён

Сегодня в рубрике на «азиатов всегда можно положиться» фильм «Шпион отправился на север» — смесь лучшего в мире жанра (корейского триллера) и шпионской драмы. Сильно не удивляйтесь, но это картина о южнокорейском шпионе начала 90-х, который отправляется на север, чтобы узнать, че там у соседей по полуострову в ядерном вооружении. Естественно, все основано на реальных событиях.

За 2,5 часа фильм нисколько не надоедает, а в середине и вовсе сбивает с ног, когда перед героем встает серьезный моральный выбор: выполнить задание или хоть как-то помочь КНДР. В целом лента очень напоминает сериал «Германия 83», только с посылом «мирись, мирись и больше не дерись». Учитывая нынешние потуги двух стран наконец-то объединиться, кажется, что кино выходит ой как вовремя. Когда-нибудь Ким Чен Ын посмотрит фильм, расплачется на трогательной концовке, и тогда все точно будет хорошо.


Мэнди
реж. Панос Косматос, в ролях: Николас Кейдж, Андреа Райзборо, Лайнас Роуч, Билл Дьюк, Ричард Брэйк

Также наконец-то выяснилось, почему режиссер Панос Косматос так редко снимает — чтобы другим обидно не было. «Мэнди», как и ожидалось, адски крутое кино, причем адски в прямом смысле. Филипп Ридли встречает австралийский эксплотейшн и идет в гости к Джорджу Миллеру (нет, не времен «Бейба»). Николас Кейдж, очевидно, так не веселился со времен «Плохого лейтенанта», и то, что тут творится с его рожей (по-другому эти гримасы не назовшь), описанию поддается едва ли. Фильм условно можно разделить на две части: галлюциногенный трип, где даму сердца Кейджа тревожат нехорошие люди, и ультракрошилово, где Николас всех наказывает. Первая часть, несомненно, разойдется на обои для вашего рабочего стола, вторая — на мемы и картинки для важных переговоров. Николас Кейдж обливается водкой! Прикуривает от головы поверженного врага! Дерется бензопилой! И многое, многое другое.

Конечно, есть небольшая проблема, что к финалу кино немного мутирует в стрелялку под эгидой «одолей всех боссов и получи ничего», но на это, честно говоря, уже плевать — так весело все. Фильм вроде как купили для проката в нашей великой стране, так что давайте все сходим по пять раз и справим Паносу хорошие сапожки на зиму.

1517396417_sundance-interview-mandy-director-panos-cosmatos-is-done-with-1983-movies


451 градус по Фаренгейту
реж. Рамин Бахрани, в ролях: Майкл Б. Джордан, Майкл Шеннон, София Бутелла, Кир Дуллеа, Лилли Сингх

«451 градус по Фаренгейту» — очередная и никому не нужная экранизация бессмертной классики Брэдбери. На стадии трейлера никто не ждал беды: крутейший Майкл Шеннон с огнеметом, Майкл Б. Джордан с муками совести, отпечатанными на сложных щах, и София Бутелла с щенячьими глазами смотрелись отлично на фоне футуристического мегаполиса. Но что-то пошло не так. Кажется, манера повествования, которую выбрал режиссер Рамин Бахрани (автор вполне удачной драмы «99 домов»), должна была остаться где-то в 2005-м и никогда не возвращаться. Грубо говоря, если вы думали, что главный герой больше никогда не прольет скупую слезу в слоу-мо под душераздирающую музыку, то подождите немного, тренд вернулся. Мотивация главного героя держится на неубедительных флэшбеках, главный антагонист злой, просто потому что fuck you that’s why. Мегаполис вообще не продуман, как он функционирует — непонятно, мы видим только небоскребы в стиле «Черного зеркала», которые используются для трансляции новостей. Бахрани вообще никому ничего не собирается объяснять, более того, кажется, он сам иногда не понимает, что происходит, но его это не смущает. «451 градус по Фаренгейту» – это такая футуристическая драма на скорую руку, которая уйдет в копилку устоявшегося выражения «КНИГАЛУЧШЕ».