71-й Каннский кинофестиваль: 11 мая
Cinemaholics Team,

Добрый день всем, кроме Тьерри Фремо. Мы продолжаем мало спать, много пить, ходить в кино и рассказывать о нем вам.


Холодная война
реж. Павел Павликовский, в ролях: Джоэнна Кулиг, Томаш Кот, Борис Шиц, Агата Кулеша, Седрик Кан

Постепенно появляются фавориты конкурса: среди них — «Холодная война» Павла Павликовского, который пару лет назад получил «Оскар» за «Иду». Новый фильм поляка — трагичная история певицы и музыканта, которые познакомились на крестьянском аналоге «Минуты славы» середины XX века. Следующие 20 лет жизнь будет кидать их по Германии, Франции и Югославии, чтобы в конце вернуть в Польшу и разбить зрителям сердце. Технически фильм похож на ту же «Иду»: отстраненная режиссура, филигранная операторская работа и черно-белое изображение в квадрате. Но «Холодная война» — очень музыкальное кино, в котором есть народные крестьянские песни, джаз и даже номер ансамбля во славу Сталина. Надеемся, что жюри не оставит фильм без наград — о «Пальме» пока рано говорить, но всегда есть почетный приз за режиссуру.


Арктика
реж. Джо Пенна, в ролях: Мадс Миккельсен, Мария Тельма Смарадоттир

«Арктика» Джо Пенны — крепкая и немногословная драма о выживании, в которой бородатый Мадс Миккельсен пытается спасти раненую девушку, как можно скорее доставив ее на санях до цивилизации. Благодаря хронометражу в 90 минут и динамичному развитию событий скучать не приходится, а из-за актерской работы Миккельсона героям по-настоящему сопереживаешь (поверьте, плачущий от безнадежности Мадс — это зрелище не для слабонервных). Изредка фильм портит чересчур драматичный саундтрек, но окончательно убивают его стоический дух финальные пять секунд. Впрочем, об этом не расскажешь без спойлеров, поэтому пока просто поверьте нам на слово.

arctic


Пепел – самый чистый белый
реж. Цзя Чжанкэ, в ролях: Чжао Тао, Ляо Фань, Фэн Сяоган, Сюй Чжэн, Дяо Иньань

Как и ожидалось, китайский гений Цзя Чжанкэ пополнил свою фильмографию еще одним отличным фильмом. Его «Пепел — самый чистый белый» — вторая в конкурсе любовная история, размазанная на полтора десятка лет. Сюжет строится вокруг девушки, которая ради спасения своего парня и по совместительству местного головореза стреляет из незадекларированного пистолета. Пять лет в тюрьме, и вот она на свободе ищет любимого человека, вычеркнувшего ее из жизни, которую она спасла. Цзя снова делит фильм на три эпизода, играет с форматом изображения и использует популярную западную песню в ключевых сценах (в «И горы сдвигаются с места» была Go West, в «Пепле» — Y.M.C.A.). Получилась красиво снятая гуманистическая история о предательстве и попытках найти силы жить дальше. А еще Цзя умудрился снять одну из лучших сцен драк со времен второго «Рейда». Мечтаем о «Пальме», но будем рады и актерской награде для Чжао Тао.

mid_3171904_05_201805120934057429


Образ и речь
реж. Жан-Люк Годар

Новый Годар — традиционно ох. Маэстро по-прежнему испытывает мучительную ненависть к традиционному нарративу, а также монтажу, звуку и вообще кино. Поэтому «Образ и речь» — это кубик-рубик из нарезанной классики, исторических хроник и красивых картинок из интернета. За кадром нервным галопом скачет голос, из которого нам в субтитры выпадает самое главное: отрывочные панчи про войну, любовь и неповиновение. Что происходит, в общем-то, понятно. Режиссер продолжает разбирать на винтики кинематограф, надеясь в раскуроченной груде железа обнаружить новый язык. Прорыва не случается, смотреть это без военной артподготовки тяжело, но также ясно, что это наши проблемы, а не Годара: человек последовательно осмысляет апокалипс нау в единственно возможной форме. Хаос правит всем.