71-й Каннский кинофестиваль: 10 мая

Cinemaholics Team,

Каннский кинофестиваль потихоньку разгоняется, мы смотрим по четыре фильма в день, уже немного дергается глаз и теряется чувство времени. Впрочем, фильмы иногда бывают и хорошие.


Лето
реж. Кирилл Серебренников, в ролях: Тео Ю, Роман Билык, Ирина Старшенбаум, Филипп Авдеев, Александр Горчилин

Нам удалось попасть на премьеру «Лета» Кирилла Серебренникова, а самому режиссеру — нет. Как вы знаете, в данный момент Серебренников находится под домашним арестом, и это третья премьера его работы, на которой он не может присутствовать лично. Сложившаяся ситуация, конечно, расстраивает и даже в какой-то степени злит. Но съемочная группа не растерялась, появившись на красной дорожке со значками с портретом Кирилла на вечерних нарядах и огромной табличкой с его именем. Мы и наши друзья-журналисты пришли в футболках #freekirill. Зрители встретили актеров и продюсеров фильма продолжительными овациями, а после титров не отпускали еще минут десять.

«Лето» — фильм во многом удивительный, и дело не только в сложной производственной судьбе. Все-таки не каждый день увидишь черно-белый мюзикл, похожий на легкий наркотический трип, где в типичной русской электричке поют «Psycho Killer» Talking Heads, ломают четвертую стену (довольно неуклюже, впрочем), а лучшим актером неожиданно оказывется Рома Зверь. Музыкальные номера умудряются одновременно оскорбить и обласкать фанатские чувства огромного количества людей из разных поколений. На поприще старых песен о главном абсолютно всех убирает выход группы Shortparis с «All Young Dudes», придуманный и снятый так круто, что потом минуту не можешь придти в себя. Вообще глупостей и прорывов тут примерно поровну: не все заготовленные гранаты разрываются, однако если уж совпало, то готовьте ваши платочки. «Лето» легко полюбить, еще проще возненавидеть, но энергия от фильма идет нешуточная — здесь любовь побеждает во всех возможных смыслах.

1514290111


Yomeddine / Судный день
реж. А. Б. Шоуки, в ролях: Ради Гамаль, Ахмед Абделхафиз, Шахира Фахми

В конкурсе меж тем double strike — дебют (!) из Египта (!!), называется Yomeddine («Судный день»), снял некий А. Б. Шоуки. Дебютные фильмы в основном конкурсе — большая редкость, в последний раз такой чести был удостоен Ласло Немеш, который привез на Лазурный берег «Сына Саула», ставшего настоящей сенсацией и магнитом для наград. Этот фильм вряд ли добьется такого же успеха.

«Судный день» — это роуд-муви о больном проказой мужчине, который отправляется через весь Египет с мальчиком-сиротой, чтобы найти свою семью. На пути к своей цели они обязательно преодолеют кучу преград, а главное — сами станут лучше. Про картину можно сказать, что это египетская версия типичного фильма с «Сандэнса», который чередует комедийные моменты (удачно) и драматические (неудачно), чтобы в финале растрогать публику концовкой в стиле «Льва». Как это часто бывает в дебютах, режиссер думает, что зрители не поймут его запутанный гуманистический посыл через скрытые смыслы, символы и художественные приемы, которые традиционно использует кинематограф. Видимо, поэтому герои «Судного дня» вслух проговаривают прописные истины под драматичный саундтрек. Зритель, пойми, самые маргинализированные группы общества (в Египте это больные проказой и сироты) — тоже люди!

------------


Прости, ангел / Plaire, aimer et courir vite
реж. Кристоф Оноре, в ролях: Венсан Лакост, Пьер Деладоншам, Дени Подалидес, Адель Висмес, Тристан Фарже

Гей-драма Кристофа Оноре «Прости, ангел» из основного конкурса хорошо рифмуется с прошлогодним обладателем Гран-при «120 ударов в минуту» Робена Кампийо. У второго в фильме был Париж 90-х и короткая история влюбленности на фоне работы организации ACT UP. У Оноре то же самое, но практически без упоминания ACT UP. В центре сюжета — проигрывающий борьбу со СПИДом писатель, который влюбляется в студента вдвое моложе. Казалось бы, душераздирающий финал фильма сразу считывается, но не тут-то было. Оноре (как и Кампийо) без манипуляций и эмоционального шантажа создает трогательную и, самое главное, остроумную историю двух влюбленных мужчин, над союзом которых парит смерть. Будь фильм на полчаса короче, то вообще цены бы ему не было.

2718670.jpg-r_1280_720-f_jpg-q_x-xxyxx


Ten Years Thailand / 10 лет в Таиланде
реж. Апитчатпон Вирасетакул, Чулаярннон Сирипхол, Висит Сасанатьенг, Адитья Ассарат

Альманахи — преступный жанр, но на азиатов вседа можно положиться, поэтому киносборник «10 лет в Таиланде» получился не отталкивающим. Главная завлекалочка — короткометражка Апитчатпона Вирасетакула, традиционно мудрая и смешная, единственный недостаток которой заключается в том, что стоит она в конце всей этой патриотичной процессии. До этого прекрасного момента нас ждет трогательный черно-белый фильм о зарождающейся любви; хорошо придуманная, но безнадежно заваленная в финале зарисовка о войне котоголовых существ с людьми; адски вторичный видео-арт, похожий на больной сон Пелевина.

maxresdefault-1


Наши каннские корреспонденты Мария Ремига, Алихан Исрапилов и Катя Карслиди каждый день не высыпаются, чтобы рассказать вам самое интересное с полей фестиваля. Подписывайтесь на аккаунты Cinemaholics в социальных сетях, чтобы ничего не пропустить!

В Telegram мы оперативно делимся впечатлениями от просмотренных фильмов;
В Twitter в режиме реального времени рассказываем самое интересное с пресс-конференций;
В Instagram выкладываем фото и видео с самых главных событий.