Рейв в пустыне, Уэс Андерсон и экранизация игры The Exit 8: Какие фильмы Каннского кинофестиваля-2025 мы ждем

Мария Ремига,

Финальный аккорд каннских приключений — составляем свой вишлист с фестиваля!


Выход 8 / 8-ban deguchi, реж. Гэнки Кавамура
Программа Midnight Screenings

Toho

В последнее время меня жутко тянет на хорроры (анализировать это я никак не буду), поэтому особенно жду тревожный «Выход 8» кинематографиста и писателя Гэнки Кавамуры. Фильм снят по мотивам японской игры The Exit 8, в которой игрок высматривает аномалии в подземном переходе, чтобы выбраться из бесконечного цикла повторений. 

Психологический хоррор выйдет в российский прокат 4 сентября. 

Соня Бессонова


Sirât, реж. Оливер Лаше
Программа In Competition

Filmes da Ermida

Хоть я и была в Каннах, все равно не могу не отметить в сотый раз потрепавший всем нервны новый фильм испанского режиссера Оливера Лаше. Поговаривают, что за право показывать этот фильм в России бьются все кинопрокатчики, и понятно почему.

Это тот фильм, ради которого и смотрят кино: Оливер играет с чувствами зрителя на протяжении всего фильма, то усыпляя их бдительность длинными дублями рейва в пустыни, то вызывая приступ паники и желание закрыть глаза от происходящего на экране. Надеюсь, фильм всё же доберется до российских экранов, потому что ТАКОЕ нужно всем пережить.

Маша Кордюкова


Финикийская схема / The Phoenician Scheme, реж. Уэс Андерсон
Программа In Competition

Focus Features

Уэса Андерсона на этот раз ругают пуще, чем прежде. Хотя причины те же, что и лет пять назад: дескать, режиссер настолько закопался в формализм и так дотошно выверяет каждый кадр, что совершенно забыл вложить в фильм душу. Мне же искренне кажется, что поздние работы Андерсона — напротив, его лучшие.

Чем стремительнее наш мир катится в пекло, тем точнее и трагичнее это отражается в работах постановщика. Вот и «Финикийская схема», скорее всего, еще одно достойное кино об утрате, смерти, падении империй и завершении прекрасных эпох. Но главное — о личностях, которые проходят через мясорубку жизни, оставаясь людьми.

Влад Шуравин


Воскрешение / Resurrection, реж. Би Гань
Программа In Competition

Huace Pictures

Чисто из синефильского интереса жду, что же там наворотил китайский визионер Би Гань. Не помню, когда в последний раз фильм до премьеры в Каннах хайпили с таким заразительным восхищением, чуть ли не выдумывая байки о монументальности съемок, борьбе с цензорами и монтаже наперегонки со временем.

Полярные отзывы с фестиваля как ни странно только подогревают интерес — без нытья уснувших кинокритиков, которые проклинают Ганя во всех бедах авторского кино, было бы как-то скучнее. Жаль, придется смотреть фильм на вотчах, КПК, айпаде, ноутбуке или телевизоре. Мне в далеком 2018 году повезло увидеть «Долгий день уходит в ночь» на большом экране в 3D — и, как говорят в народе, ляжки тогда конкретно отлетели. 

Алихан Исрапилов


Вдохновитель / The Mastermind, реж. Келли Райхардт
Программа In Competition

Mubi

Помятый Джош О’Коннор в окружении предметов искусства — это слишком хорошо и неважно, что предлагается в довесок. Но в новой картине великой и ужасно недооцененной Келли Райхардт предлагается многое: 70-е, ограбления, вельветовые штаны и Алана Хаим. От фильмов Райхардт стабильно исходит сияние, даже если в них люди мрут в пустынях или экоактивисты сходят с ума. Надеюсь, что и в The Mastermind бытовая магия на месте. Но даже если нет — у нас всегда остается помятый Джош О’Коннор в окружении предметов искусства.

Специальное упоминание: еще жду фильм «Хищные твари» (Dangerous Animals) Шона Бирна, автора культовой в узких кругах истории про дрель «Любимые» (The Loved Ones). Бирн не снимал десять лет, в Каннах он попал в «Двухнедельник режиссеров», чей лайн-ап выглядел в разы свежее основного конкурса. В «Тварях» серийный убийца орудует акулами! Уже хорошо. Фильм куплен в ру-прокат, выходит 10 июля.

Мария Ремига


Фото в шапке / Focus Features